Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Это чудо — апельсин»

елена торокова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Это чудо — апельсин»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Этот чудо-апельсин».

Задачи:

-обеспечить условия для развития исследовательской активности детей;

-способствовать развитию навыков взаимодействия;

-обеспечить условия для самостоятельной исследовательской деятельности с материалом;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-способствовать обогащению словаря.

Организация деятельности

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему „Это чудо — апельсин“» размещена в разделах

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводна

я

часть

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Звучит плач ребенка.

-Показывает апельсинчика с плачущим личиком.

-Ребята, кто это?

-Посмотрите, какой он маленький и расстроенный. Он потерялся. Помнит только, что рос на дереве, потом упал и все. Кто он, откуда, не знает. Как ему помочь?

-Хотите помочь апельсинчику?

Слушают.

-Апельсин.

-Надо узнать все о нем и рассказать, найти друзей.

-Да.

Следы.

На картинке –пейзаж севера. Рядом корзинка, укрытая салфеткой.

-Я предлагаю вам стать следопытами и пойти по следам.

-Посмотрите, куда привели следы? Это север. А вот и корзинка, может быть, в ней апельсины – друзья нашего малыша?

-Откроем корзинку, там снежки.

-Пойдемте дальше по следам.

Идут по следам.

-Нет, на севере апельсины не растут, там снег и лед.

Картинка с пейзажем тропиков. Корзинка.

-Ребята, что это за место?

-Могут быть апельсины в этой корзинке?

-Давайте посмотрим, в ней апельсины.

-Это южные страны, здесь растут апельсины.

-Возьмите по апельсину. Рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? По цвету? По форме? На что похожи?

Рассматривают, ощупывают.

-Шероховатые, оранжевые, круглые, как мяч.

На столе ванночка с водой и полотенца.

-У меня есть вода-водица, а водица хороша, в ней можно искупать апельсина-малыша.

-Опускайте апельсинчиков в воду, что происходит?

-А у меня тоже есть апельсин, и я его искупаю.

-Плавают.

Но он утонул. Почему?

-Он без кожуры, а в ней много воздуха.

-Давайте вынем апельсины, положим их обсыхать. Каких родственников апельсина вы знаете? Правильно, молодцы.

Вытирают руки.

Лимон, мандарин, грейпфрут. Цитрусовые.

Следы ведут к к столу с картинками.

Ребята, пойдемте по следам. Посмотрите, они нас привели в какой-то странный лес. Что здесь не так? Давайте снимем апельсины с елки и березы. А на чем растут апельсины?

На елках и березах не растут апельсины.

На апельсиновом дереве.

На экране мультимедиа – слайды – апельсиновая роща, уборка апельсинов, апельсины в ящиках.

-А теперь давайте посмотрим, как растут апельсины. Осенью убирают урожай, складывают в ящик и везут в те места, где они не растут.

Смотрят картинки.

-Ребята, а вы знаете, что внутри апельсина?

-Я приглашаю вас в лабораторию. Из чего состоит апельсин?

-Сок, семечки, мякоть.

Проходят за столы.

Из долек, частей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Перед тем как начать наше исследование, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

На столах – тарелки с кусочками апельсинов, лупы.

-Рассмотрите апельсин с помощью лупы, что видите.

Исследуют. Отвечают.

-А сейчас я хочу угостить вас апельсином. Расскажите, какой он на вкус, на запах?

Пробуют.

-Кисло-сладкий, вкусный.

Закл.

часть

Апельсинчик улыбается.

-Ребята, обратите внимание на нашего малыша апельсинчика, у него поменялось настроение, он повеселел. Как вы думаете, почему?

-Он нашел друзей, узнал, кто он, на чем растет (на апельсиновом дереве, откуда он (из теплых стран, у него много родственников и друзей.

-Наш малыш говорит вам «спасибо». Я тоже говорю вам спасибо за то, что вы были активны, хорошо занимались.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Это чудо — апельсин»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 08:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД