Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Это чудо — апельсин»

елена торокова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Это чудо — апельсин»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Этот чудо-апельсин».

Задачи:

-обеспечить условия для развития исследовательской активности детей;

-способствовать развитию навыков взаимодействия;

-обеспечить условия для самостоятельной исследовательской деятельности с материалом;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-способствовать обогащению словаря.

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводна

я

часть

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Звучит плач ребенка.

-Показывает апельсинчика с плачущим личиком.

-Ребята, кто это?

-Посмотрите, какой он маленький и расстроенный. Он потерялся. Помнит только, что рос на дереве, потом упал и все. Кто он, откуда, не знает. Как ему помочь?

-Хотите помочь апельсинчику?

Слушают.

-Апельсин.

-Надо узнать все о нем и рассказать, найти друзей.

-Да.

Следы.

На картинке –пейзаж севера. Рядом корзинка, укрытая салфеткой.

-Я предлагаю вам стать следопытами и пойти по следам.

-Посмотрите, куда привели следы? Это север. А вот и корзинка, может быть, в ней апельсины – друзья нашего малыша?

-Откроем корзинку, там снежки.

-Пойдемте дальше по следам.

Идут по следам.

-Нет, на севере апельсины не растут, там снег и лед.

Картинка с пейзажем тропиков. Корзинка.

-Ребята, что это за место?

-Могут быть апельсины в этой корзинке?

-Давайте посмотрим, в ней апельсины.

-Это южные страны, здесь растут апельсины.

-Возьмите по апельсину. Рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? По цвету? По форме? На что похожи?

Рассматривают, ощупывают.

-Шероховатые, оранжевые, круглые, как мяч.

На столе ванночка с водой и полотенца.

-У меня есть вода-водица, а водица хороша, в ней можно искупать апельсина-малыша.

-Опускайте апельсинчиков в воду, что происходит?

-А у меня тоже есть апельсин, и я его искупаю.

-Плавают.

Но он утонул. Почему?

-Он без кожуры, а в ней много воздуха.

-Давайте вынем апельсины, положим их обсыхать. Каких родственников апельсина вы знаете? Правильно, молодцы.

Вытирают руки.

Лимон, мандарин, грейпфрут. Цитрусовые.

Следы ведут к к столу с картинками.

Ребята, пойдемте по следам. Посмотрите, они нас привели в какой-то странный лес. Что здесь не так? Давайте снимем апельсины с елки и березы. А на чем растут апельсины?

На елках и березах не растут апельсины.

На апельсиновом дереве.

На экране мультимедиа – слайды – апельсиновая роща, уборка апельсинов, апельсины в ящиках.

-А теперь давайте посмотрим, как растут апельсины. Осенью убирают урожай, складывают в ящик и везут в те места, где они не растут.

Смотрят картинки.

-Ребята, а вы знаете, что внутри апельсина?

-Я приглашаю вас в лабораторию. Из чего состоит апельсин?

-Сок, семечки, мякоть.

Проходят за столы.

Из долек, частей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Перед тем как начать наше исследование, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

На столах – тарелки с кусочками апельсинов, лупы.

-Рассмотрите апельсин с помощью лупы, что видите.

Исследуют. Отвечают.

-А сейчас я хочу угостить вас апельсином. Расскажите, какой он на вкус, на запах?

Пробуют.

-Кисло-сладкий, вкусный.

Закл.

часть

Апельсинчик улыбается.

-Ребята, обратите внимание на нашего малыша апельсинчика, у него поменялось настроение, он повеселел. Как вы думаете, почему?

-Он нашел друзей, узнал, кто он, на чем растет (на апельсиновом дереве, откуда он (из теплых стран, у него много родственников и друзей.

-Наш малыш говорит вам «спасибо». Я тоже говорю вам спасибо за то, что вы были активны, хорошо занимались.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Это чудо — апельсин»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 08:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки