Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «Бумага и ее свойства»

Орлова Татьяна Александровна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «Бумага и ее свойства»

№ Этапы занятия

Структурные компоненты

деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент Педагог показывает письмо от фиксиков. Открывает и читает письмо.

Ребята фиксики просят вас помочь отгадать загадку на, которую они не знают ответ.

«Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

На мне заметку кладет.

Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь, и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана» (бумага)

Акцентирует внимание детей

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах

Отгадывают загадку

1,5 мин.

1.2 Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. Педагог приглашает детей в лабораторию, где проводят опыты. Педагог показывает детям различные виды бумаг и предлагает детям поиграть с двумя видами бумаги мягкая и твердая бумага (Салфетка и картон).

Рассматривают бумагу 1,5мин

2. Основная часть

2.1 Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам ОД Педагог задает вопросы:

Что с ней можно делать? Дети рассуждают

Высказывают свое мнение

2.2. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Опыт 1 «Сминание бумаги»

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

Воспитатель предлагает смять бумагу и картон.

Легко это сделать?

Какую бумагу легче сминать?

Опыт № 2 «Разрезание бумаги»

Педагог предлагают детям разрезать два вида бумаги (картон и салфетка).

Какую бумага легче и быстрее разрезалась?

Почему?

Опыт № 3 «Разрывание бумаги»

Педагог предлагает попробовать разорвать лист бумаги и картона на полоски.

Какой вид бумаги было легче разорвать на полоски?

Почему?

Проводят опыты

Делают выводы

Рассуждают

Проводят опыты

Делают выводы

Рассуждают

Проводят опыты

Делают выводы

Рассуждают

2.3. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) Физминутка «Художники»

Опыт № 4 «Вода и бумага»

Педагог предлагает пройти к другому столу.

-Что произойдет с бумагой и картоном, если опустить их в воду? Проверим. Опустим в таз с водой сначала лист бумаги, а потом картонный лист.

Какая бумага намокла быстрее?

Почему?

Педагог предлагает пройти к другому столу, где создают альбом коллекции с разных видов бумаги

Проводят опыты

Делают выводы

Рассуждают

Отвечают на вопросы

Участвуют в изготовлении альбома

3. Заключительная часть

3.1. Рефлексия Чем сегодня мы занимались?

Кому мы сегодня помогали?

Что интересного мы узнали?

Что вам понравилось? Дети делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД