Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности «Цветные льдинки»

Татьяна Мартыненко
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности «Цветные льдинки»

«Цветные льдинки»

(на прогулке)

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять;

- учить детей делать простейшие правильные умозаключения;

- продолжать - знакомить детей со свойствами воды (на морозе вода замерзает и становится льдом.

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности „Цветные льдинки“» размещена в разделах

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;

Предварительная работа: д/игры на тему «Свойства воды» : «Плавает – тонет», «Тёплый – холодный», изготовление елочки из снега. Разобрать свойства воды, правила поведения при проведении опытов.

Выносной материал: Вода в пластиковой бутылке, гуашь разного цвета, кисточки, формочки для песка.

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная)

Воспитатель приглашает детей войти на веранду:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

II часть (основная)

Ребята, в прошлый раз мы с вами изготовили елочку, но она у нас не нарядная, грустная, а скоро Новый год. Будем её украшать? Чем можно украсить ёлочку? игрушки можно сделать своими руками. А из чего их можно сделать?

Дети: их можно сделать из бумаги, прищепок, салфеток и т. д

Педагог наталкивает детей на правильный ответ с помощью загадки.

Ребята послушайте, отгадайте загадку

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лёд) (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно украсить елочку льдинками? (Ответы детей). Я предлагаю украсить ёлочку не простыми льдинками, а цветными. Согласны? (Ответы детей).

Что мы с вами знаем про лёд? (Ответы детей).

Правильно лёд - вода. Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Посмотрите вот у меня есть прозрачная, бесцветная вода, гуашь и кисточки, формочки. Сейчас вы будете творить чудеса. Прежде чем приступить к работе вспомним с вами правила поведения во время опытов (ответы детей). Для того, чтобы вы не испачкали одежду, нужно быть очень аккуратными, не толкаться.

Воспитатель (дети подходят к столам и начинают работать) Ребята, добавьте в воду гуашь, какую вы хотите и мы посмотрим, что произойдёт с водой Вода окрасилась, стала цветной (оранжевой, зеленой, желтой, красной). Ребята осторожно перелейте воду в формочки. Сообщаю, что дальше будет "колдовать" мороз на улице - он сделает из воды цветные льдинки.

III часть (заключительная)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, красивая у нас будет елочка? (ответы детей). Вы сейчас покатаетесь с горки, и наши елочные украшения будут готовы.

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

Литература: Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (4-5 лет)средняя группа--- М. : Мозаика – Синтез 2015г. -156с.

Новиковская О. А. «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников». - СПб 6 «Детство –пресс», 2008-64

Публикации по теме:

Фотоотчет «Делаем цветные льдинки»Фотоотчет «Делаем цветные льдинки» С ребятами средней группы провели интересные опыты с водой. В песочные формочки налили воду, рассмотрели и понаблюдали: вода бесцветная,.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группеФотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе Цель:в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску (и меняет цвет, при низкой температуре замерзает (превращается.

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Мастер-класс «Цветные льдинки»Мастер-класс «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики»Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики» Изготовление цветных льдинок и шариков. Оборудование: Стаканчики, краска, формочки, веревочки, воздушные шарики. Подготовительная часть:.

Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки»Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, что вода при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности «Цветные льдинки»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 17:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД