МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс-технологии в первой младшей группе

Елена Хорзова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс-технологии в первой младшей группе

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с

использованием кейс технологии в первой младшей группе

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи

Петушка.

Задачи: Учить правильно называть домашних птиц (курица, петух, цыплята).

Дать понятия, что курица, петух, цыплята это семья у домашних птиц.

Показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс-технологии в первой младшей группе» размещена в разделах

Формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на

вопросы.

Закрепить основные цвета.

Воспитывать доброе, заботливое отношение друг другу в семье.

Словарная работа: обогащать словарь детей - выщипал, переполох,

активизировать курочка, петушок, цыплята, семья.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка –

Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой

гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения

«Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий

двор».

Оборудование: кейс (коробка) с конвертами – силуэт лошадки, картинка

лисы за елкой, перья красного, зеленого, желтого, синего, черного, белого

цветов, курочка, цыплята, домик, рисунок петушка без хвоста, мольберт.

Ход занятия:

Вместе с детьми заходим в группу.

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

- Ребята, что за шум? Это переполох на птичьем дворе. Может быть нужна

наша помощь! - Давайте поскорее отправимся на птичий двор.

Как же мы туда доберемся? Посмотрите, у меня есть волшебный чемодан.

Что же в нем? (открываю коробку, достаю конверт с силуэтом лошадки)

1. Догадайтесь, кто нам поможет попасть на птичий двор? (лошадка).

Сели на лошадку, поехали.

«Покататься я хочу.

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!»

- Вот мы и приехали. Садитесь на стулья.

- Посмотрите, кто это? (курочка и цыплята).

-Какие они все красивые, но почему- то невесёлые. Посмотрите, у курочки

грустные глаза и клюв она свой опустила. Цыплята маму-курочку окружили,

прижались к ней. Видимо, их кто-то очень сильно напугал.

-Что за шум и крик у вас?

У нас очень дружная семья: мама- Курица, папа-Петушок и детки-

цыплятки. Только с петушком случилась беда, кто-то выщипал- выдернул

ему пёрышки и он спрятался в домике.

-Чтобы цыплятки не грустили, давайте с ними поиграем

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(поднимают руки в разные стороны)

- Присаживайтесь

2. Чтобы узнать, кто выщипал перышки, давайте снова заглянем в

чемоданчик (достаю конверт с картинкой). Кто это спрятался за елкой?

(лиса). Это лиса обидела петушка.

- Ребятки, давайте позовём петушка.

Подходим к домику и вместе зовем

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

(Петушок не выглядывает в окошко)

Петушок:

«Гребешок не покажу,

Выходить я подожду!»

3. Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном чемодане? (достаю

конверт с перышками). Что это? Как вы думаете, для кого они? Петушок, мы

тебе сейчас поможем.

Петушок: Ну, хорошо, я выхожу, на ваши перья погляжу!

(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста.

- Юля, выбери, какое перышко ты хочешь подарить петушку. Какого оно

цвета? (красного).

- Ваня, какого цвета пёрышко ты подаришь петушку? (опрос 2-3 детей)

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются

красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

Петушок: Спасибо вам ребята за такой красивый хвост (грамзапись ку-

ка-ре-ку)

-Ребята вспомните, как называются мама цыпленка, а папа? (курочка,

петушок).

-Как зовут деток у курочки и петушка? (цыплята)

А вместе они – семья. Скажите так.

Им тоже понравился хвост петушка, они радуются все вместе.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наши лошадки, вот они.

«Покататься я хочу.

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!»

-Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали? (подарили петушку

перышки). Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс-технологии в первой младшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД