Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-эстетической деятельности «Этикет» в средней группе на тему «Правила поведения»

Валерия Монина
Конспект занятия по познавательно-эстетической деятельности «Этикет» в средней группе на тему «Правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.

Задачи:

- расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения, учить вежливым формам речи, следовать правилам речевого этикета, продолжать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие речи, памяти, мышления, пополнять словарный запас: этикет, привычки, культура, аккуратность, вежливость, доброжелательность;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-эстетической деятельности „Этикет“ в средней группе на тему „Правила поведения“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Материалы и оборудование: туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало, круги красного и зеленого цвета по количеству детей, краски, кисточки, баночки для воды, листы бумаги.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения, рассматривание изображений действий людей, чтение сказок, стихотворений и пословиц об этикете.

Ход занятия:

В: Встаньте дети,встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы

говорим этими словами? Мы желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

В: Когда мы приходим в садик и видим воспитателя или нянечку, что мы

первое ему говорим?

Д: Здравствуйте.

В: Правильно ребята. Приветствие - это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути

Если вежливыми стать,

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

В: Этикет - это правила поведения. А какие правила поведения вы знаете?

Д: Отвечают.

В: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Где нужно соблюдать правила этикета?

Д: В саду, в школе, в магазине, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.

В: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в саду. Появляется неряшливая кукла.

В: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

- я проспала.

В: А почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

- я торопилась и думала, что и так сойдет.

В: Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад?

Д: Нет.

В: Надо исправлять положение. Дети, поможем кукле?

Д: Да.

В: Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в

сумке или рюкзачке, или кармане он носит с собой необходимые вещи или дома всегда пользуется ими. Отгадайте загадки об этих вещах.

Среди кудрей гуляла, зубчик потеряла.

Д: Расческа.

В: Я из хлопка и из льна, носовой бываю я, очень нужен он, друзья, его берите вы всегда.

Д: Носовой платок.

В: Костяная спинка, жесткая щетинка, с пастой мятной дружит, нам усердно служит.

Д: Зубная щетка.

В: Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне.

Д: Мыло.

В: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

В: Но ещё хочу вам напомнить, что аккуратный человек всегда соблюдает требования гигиены и санитарии: он аккуратно использует в туалете унитаз по назначению, пользуется туалетной бумагой, сливает воду, моет руки с мылом, пользуется полотенцем. Не засоряет туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

В: Давайте поможем кукле выглядеть аккуратно и опрятно. Для этого по очереди, подходите к кукле и помогите ей привести себя в порядок.

Д: Выполняют задание.

В: Молодцы, немного отдохнем

Улыбнись скорей, дружок,

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведём и к себе скорей прижмём

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.

В: А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

В: Кукле пора уходить, а то она опоздает в школу. Кукла уходит.

Она забыла сказать «спасибо». К сожалению, мы часто забываем говорить

волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, мы подарим друг другу «вежливое слово». «Волшебный мяч» в руки возьму, и вежливое слово другу скажу.

Д: В кругу передают друг другу «волшебный мяч», говоря при этом вежливые слова.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

1. Забирать игрушки у друзей.

2. Помогать взрослым.

3. Кричи, громко разговаривай.

4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

5. Здороваться при встрече.

6. Садиться за стол грязным, неумытым.

7. Следить за своим внешним видом

Д: Выполняют задание.

В: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и

стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах я вам прочитаю стихотворения.

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Мамочку свою ты слушай,

Без приказа спи и кушай.

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай

В: А теперь я предлагаю вам нарисовать яркое, светлое солнышко как знак доброты и вежливости.

Сначала рисуем круг. Затем рисуем вот такие лучики. Можно нарисовать нашему солнышку глазки и большую улыбку.

Д: Выполняют задание.

В: Как красиво у вас получилось. Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Д: О правилах поведения, об этикете.

В: Правильно. Давайте повторим правила поведения в саду.

Д: Повторяют.

В: Умницы. Спасибо за внимание, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-эстетической деятельности «Этикет» в средней группе на тему «Правила поведения»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 20:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-эстетической деятельности «Этикет» в средней группе на тему «Правила поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Монина (УИ 1735142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД