Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по реке Челбас»

оксана семеняка
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по реке Челбас»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Путешествие по реке Челбас

(старшая группа)

Подготовила

Воспитатель МАДОУ Д/с №3

Семеняка О. В.

Программные задачи:

Познакомить детей с рекой Челбас – основным водоемом района, дать представление о растительном и животном мире прибрежной зоны;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к водным богатствам нашего района.

Материал к проведению занятия:

карта-схема нашей реки Челбас, картинки с изображением животных и птиц: выдра, ондатра, дикая утка – нырок, удод, цапля, рогоз, камыш, лоза; атрибуты к играм «Рыболов».

Предварительная работа: чтение книги о реке Челбас, рассматривание иллюстраций с изображением реки; экскурсия к реке; беседа об обитателях реки; проведение игры «Рыболов».

Ход занятия:

- Ребята! В нашем районе протекает река Челбас. Самая длинная в нашем районе. Воды реки Челбас текут через многие районы Краснодарского края и весь Каневской район и впадают в Азовское море, образуя перед этим множество лиманов.

- Чтоб лучше узнать об этой реке, я предлагаю отправиться в путешествие. А плыть мы будем на большой лодке. Но мы можем заблудиться в пути, поэтому карта-схема р. Челбас будет с нами.

(звучит веселая музыка)

- Ребята занимайте места на лодочке – мы отправляемся в путь. Я буду вашим капитаном – и расскажу вам много интересного.

- Ветер по морю гуляет, лодочку он подгоняет.

- Свое начало река берет около реки Кубань самой многоводной реки Краснодарского края. (звучит музыка)

- Сейчас у нас будет небольшая остановка, на берегу реки расположен х. Черкасский. Воды реки в хуторе широко используются для полива огородов, ловли рыбы. Растительность берегов очень разнообразна – здесь растет тростник, камыш, рогоз.

Тростник интересен тем, что его гибкая соломина сгибается, но почти никогда не ломается. Листья поворачиваются по направлению ветра, ослабевая его силу. Стебли тростника люди используют для покрытия крыш, для различных плетеней, а молодые побеги употребляют в пищу в сыром и вареном виде. Из тростника получается хороший строительный материал – камышит.

Мы отправляемся в путь. Посмотрите по сторонам – на берегах растет еще одно растение: рогоз. Лодочка наша плывет медленно, поэтому это растение можно рассмотреть. Это травянистое многолетнее растение с толстым горизонтальным корневищем. Рогозовый «пух», т. е. хохолки семян, применяются при изготовлении спасательных жилетов и курток. Корневища богаты крахмалом. Молодые побеги варят и употребляют в пищу: своим вкусом они напоминают спаржу. Растения используют для плетения корзин, циновок, веревок и матов.

- Посмотрите там, на берегу сидят рыболовы ловят рыбу. Ее много в водах реки Челбас. Послушайте, какая рыба живет здесь.

В заводи хрустальной дремлют караси,

Выполнят желанья – только попроси!

Ерш-задира, озорник, острый у него плавник.

Любит ерш ершиться. Как с ним подружится.

Молодой веселый лещик голубой водою плещет,

То ныряет он в волну, то уходит в глубину.

Никогда я не дремлю, в речке карасей ловлю.

Карасям – наука, что не дремлет щука!

Симпатичный карп зеркальный

По волнам скользнул хрустальным,

Он головкой мне кивнул,

Гибким хвостиком вильнул

Игра «Рыболов».

Дети с помощью удочки с магнитиком, ловят рыбу, называя её.

- Теперь ребята нам пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, мы находимся на берегу реки Челбас, в станице Каневской. Растительный и животный мир нашей реки богат и разнообразен. В наше время по реке не плавают большие суда, но наша река остается глубокой и очень красивой. Я вижу впереди чудесную полянку, где мы с вами и остановимся. Это место замечательно тем, что здесь обитает множество животных прибрежной зоны. Это ондатры, выдры, дикие утки, удоды цапли.

Игра «Послушай и отгадай».

Воспитатель описывает животных и птиц прибрежной зоны, а дети находят на картинке отгадки.

Остановка наша заканчивается. Наша лодочка отправит нас дальше в путь. На этом путешествие наше подошло к концу. Сегодня вы много узнали о нашей реке Челбас, ее животном и растительном мире. Я думаю что вам понравилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель закрепляет знания детей, задавая наводящие вопросы

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: 1. Закрепить и конкретизировать знания детей о диких и домашних животных, их.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по реке Челбас»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 02:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...