оксана заяц
Конспект занятия по познавательному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид труда: хозяйственно-бытовой
Форма: коллективный труд
Интеграция с другими областями: речевое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие
Программное содержание:
1. Обучающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей» размещена в разделах
-учить мыть игрушки в воде с губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой
-учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
2. Развивающие задачи :
- развивать способности детей средствами ручного труда
- развивать стремление оказывать помощь
- развивать желание трудиться
3. Воспитательные задачи:
-продолжать учить детей трудиться в коллективе
- воспитывать трудолюбие, организованность, старательность, самостоятельность, инициативность,
- воспитывать чувство ответственности за общее дело, от успешного выполнения своей работы и чужого труда
4. Речевые задачи:
- активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка…
Структура
Игровая мотивация (организационный момент)
1 часть: вступительное слово, создание игровой ситуации, худ. слово 2-3 мин
2 часть: основная, коллективный труд, самостоятельная деятельность, инд. поручения, взаимодействие с воспитателем 8-9 мин
3 часть: заключительная, разрешение проблемной ситуации, уборка места 2мин
Итог : беседа, худ. слово, сюрпризный момент,загадка,поощрение,гимнастика 1-2 мин
Общее время: 15 минут, резервное 1-3 минуты
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
- 1 часть – организация детей на трудовую деятельность
- 2 часть- следить за последовательностью действий, проговариванием алгоритма работы (беру игрушку, опускаю в таз с водой, мочу губку, беру мыло из мыльницы, намыливаю мылом губку, тру губкой игрушку, смываю водой, ополаскиваю из лейки, опускаю в таз с чистой водой,ставлю сушиться на полотенце)
- 3 часть – отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать, решать логические задачи
Оборудование:
2 таза – большой и маленький, индивидуальные тазики с водой, мыльницы, мыло, губки, полотенца, маленькое ведро с холодной водой, большое ведро с тёплой водой, ковшики-леечки,картинки-предметы, куклы, резиновые игрушки- зверушки, стойка с веревкой, красивая коробочка, мыльные пузыри, зеркало
Раздаточный материал: тазики, фартуки, губки, мыло, полотенца, лейки, игрушки
Демонстрационный материал: куклы, одежда, картинки
Предварительная работа:
Игры с водой: «Плавает -тонет», «Переливание»
Д / игра: «Умывалочка», «Вымой руки и лицо»
Игровые упражнения: «Чистые ладошки», «Сушим белье».
Чтение стихотворений, разучивание потешек про водичку
Рассматривание картинок с последовательностью действий
Содержание (ход) Методы и приемы
Воспитатель:
1. Вступительная часть2-3 мин
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша со своими игрушками. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Машу (носик, щёчки и ручки куклы измазаны песком, а вместе с ней пришли игрушки-зверушки (резиновые, пластмассовые животные)
- Ой, Маша, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети?
(Грязь)
Воспитатель читает отрывки стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой.
Ах,ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки:
На локтях – дорожки.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
будто подкопченный.
Ребята, кукла и зверушки очень грустные, не хотят быть грязными.
Как нам правильно поступить, если они ждут от нас помощи?
(помочь вымыть игрушки)
Посмотрите на себя, готовы ли мы им помочь, чтобы не намочить одежду?
(надо надеть фартуки и засучить рукава)
Правильно, мы сейчас все приготовим, и я уверена, что каждый из вас справится и поможет нашим гостям. (с помощью няни надеваем фартуки)
2. Основная часть 8-9 мин
У меня есть красивая коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу и зверушек. Поочерёдно достаю из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Я уточняю назначение предметов, объясняю, как ими пользоваться. Беру нужные предметы и организую детей.
(Подходят к столу, где стоят два таза, и два ведра с водой). Потрогайте, дети, какая вода в маленьком ведерке?
(холодная)
- А какая вода в большом ведерке?
(теплая)
Игрушки в холодной водичке купаться не любят. Значит, какой водой мы будем мыть их?
(Теплой)
- А теперь посмотрите, как я буду мыть Машу.
Инд. работа
- София, пока я наливаю теплую воду, сними с куклы платье.
Воспитатель берёт куклу и опускает в таз и начинает мыть. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т. д.
Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы намыливаем и моем наши игрушки.
Намыливаю и приговариваю:
Будет мыло пениться
И грязь куда - то денется.
Водичка, водичка
Умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Наша кукла, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать?
(Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой).
Во второй таз наливаем теплую воду.
Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла полив на нее из леечки.
Лью водичку на куклу, ласково приговаривая:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
Вытрем Машу полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладываю на широкое полотенце - «в кровать»)
- Ребята, посмотрите, зверушки тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте их помоем.
Возьмите каждый по одной игрушке себе и подойдите к рабочим местам (на столах стоят инд. тазики с теплой водой, мыльницы, где лежит мыло, губки)
(Дети при помощи слов воспитателя моют зверушек, сопровождая свои действия словами : :намыливаю, поливаю, беру мыло, беру губку…. ополаскивают их и укладывают чистых на полотенце, а затем рядом с Машей) Воспитатель следит за последовательностью труда детей, направляю на правильный ход. Во время самостоятельной деятельности детей звучит спокойная мелодия.
3. Заключительная часть 2мин
-Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.
Дети повторяют за воспитателем (выливают воду из маленького тазика в одно общее ведро), кладут мыло в мыльницу и вешают сушить полотенца на заранее подготовленную стойку с веревками)
Инд. работа.
-Саша, Миша, Костя, соберите губки со своих столов и положите их в ведро.
- Вика, Ульяна, Марьяна, уберите лейки в контейнер
Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие игрушки стали чистые, красивые.
Итог :
-Ребята, мы смогли помочь нашим гостям стать чистыми? Как?
(мы помыли игрушки и куклу)
Отмечаю, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу.
Предлагаю сделать им подарок. Какой, вы узнаете, отгадав загадку
Часто я в него смотрюсь,
Когда косы заплетаю и костюмчик поправляю
Дети отгадывают, если затрудняются, то помогаю.
(зеркало)
(достаю из коробочки зеркало)
Зачем мы сделали им такой подарок?
(чтобы они смотрели на себя в зеркало, когда идут в гости или просто на улицу, чтобы было видно, где у них грязь, др. ответы…
Сообщаю, что игрушкам и кукле надо еще отдохнуть, а детей приглашаю поиграть с мыльными пузырями (дыхательная гимнастика)
Создание игровой ситуации
Сюрпризный момент
Поиск
Использование художественного слова
Просьба о помощи
Создание проблемной ситуации
Логическая задача
Положительный настрой на работу и успех
Показ
Беседа
Напоминание
Самостоятельная работа - тактильная
Логическая задача
Индивидуальная работа на развитие моторики рук, развитие навыков оказания помощи
Поручение
Показ
Художественное слово
Логическая задача
Художественное слово
Наблюдение
Взаимодействие с воспитателем
Положительный настрой
Направление на трудовые действия
Проговаривание слов
Самостоятельная деятельность
Релаксация
Показ
Совместные действия
Повторение
Индивидуальная работа
Поручение
Пауза- наблюдение
Решение проблемной ситуации
Поощрение
Создание сюрпризного момента
Интрига
Художественное слово
Вопрос – ответ
Беседа
Игра
Дыхательная гимнастика в игровой ситуации