Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей 5–6 лет на тему «Окский заповедник»

Ирина Шлык
Конспект занятия по познавательному развитию детей 5–6 лет на тему «Окский заповедник»

Автор: Шлык Ирина Николаевна.

Конспект занятия по познавательному развитию детей 5-6 лет

Цель: способствовать

- формированию знаний детей о редких животных Окского заповедника;

- обогащению лексики детей по теме занятия;

- воспитанию интереса и любви к природе родного края.

Задачи:

- создать условия для формирования у детей знаний о редких животных Рязанского края посредством ознакомления с заповедной зоной и Красной книгой;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 5–6 лет на тему „Окский заповедник“» размещена в разделах

- организовать знакомство с новыми понятиями по теме занятия;

- организовать практическую деятельность, направленную на воспитание у детей интереса к охраняемым объектам родной природы и эстетического отношения к окружающему миру;

- организовать рефлексивную оценку с помощью вопросов педагога.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, картины животных Окского заповедника, карточки – правила поведения в природе, магнитофон, Красная книга; для панно: магнитная доска, карточки с изображением редких животных нашего края (выхухоль, зубр, бобр, журавли, карточки с изображением дороги, клетки, магнитофона, кормушки для птиц и зверей, корзины для мусора, Красной книги, сердца.

Предварительная работа:

- экскурсии в парк, просмотр альбомов "Редкие животные", "Птицы", знакомство с Красной книгой России, конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций природы Рязанской области, беседы с детьми на нравственно – экологические темы, наблюдение на прогулке, подбор дидактических игр по экологии; оформление уголка «Мир природы» в группе.

Ход занятия:

Мотивационно – организационный этап.

Воспитатель:

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть у нас у всех будет хорошее настроение.

- Ребята, в нашей стране живут животные и птицы, численность которых очень мала. И люди специально создали место, где заботятся об этих животных и птицах, где их охраняют. Такое место называется заповедник. Сегодня мы совершим экскурсию в Окский заповедник, который находится в нашей Рязанской области. Мы полюбуемся красивыми местами, посмотрим, что находится на территории заповедника, какие животные и птицы там обитают. Вы готовы к путешествию? Наш автобус уже готов и ждет нас.

(Демонстрируется макет автобуса с фотографиями детей).

Практический этап.

(На экране появляется первый слайд «Мещерский край»).

Воспитатель:

- Здравствуй, лес!

Прекрасный лес!

Полон сказок ты, чудес!

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Расскажи, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Для того, что бы нам попасть в этот необыкновенный красоты лес, необходимо вспомнить правила поведения в природе.

(На столе находятся карточки – правила. Дети поочередно показывают их и объясняют, как и почему нельзя вести себя в лесу).

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами в осеннем лесу Окского заповедника.

(Демонстрация слайдов).

- Полюбуемся красотой, которую дарит нам природа этих мест. Здесь живут звери, птицы, растут редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

(Демонстрация Красной книги Рязанской области).

- Познакомимся с некоторыми из них ними поближе.

- Большая работа в заповеднике проводится по изучению и охране редчайшего зверя – выхухоли.

- Как вы думаете, на какое животное похожа выхухоль?

(Демонстрация слайда).

- В Окском заповеднике создан питомник для зубров.

(Демонстрация слайда).

- Благодаря режиму охраны редких животных восстановлена численность обитателя Мещерских лесов – лося.

- Ребята, посмотрите на этих животных внимательно и сравните: чем они похожи, а чем отличаются друг от друга?

(Демонстрация слайда).

- Бобры освоили всю территорию заповедника и расселились далеко за его пределами.

(Демонстрация слайда).

- Ребята, давайте вместе подумаем и попробуем рассказать, что необходимо для защиты и охраны этих редких животных.

(Самостоятельная деятельность детей по созданию экологического панно).

Физкультурная минутка.

По лесочку мы пойдем,

Много шишек соберём,

Вот и речка Пра встречает

Нас умыться приглашает.

На крутой бережок

Прыг да скок, прыг да скок.

Тише, тише, мы в лесу

Будем слушать тишину.

(Прослушивание композиции «Звуки леса»).

Воспитатель:

- Под охрану, ребята, взяты не только звери, но и птицы. А какие – вы узнаете, собрав эти картинки – пазлы.

(Дети собирают пазлы с изображением редких птиц).

(Демонстрация слайда).

- В окском заповеднике проводится большая работа по выращиванию птенцов редких птиц. Сотрудники заповедника кормят маленьких птенчиков с помощью специальной рукавицы с длинным клювом, а также учат пернатых летать.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много времени провели в заповеднике, познакомились с редкими животными нашего края.

- Пришла пора нам, ребята, возвращаться в наш детский сад. А чтобы дорога была веселее, давайте сделаем физкультминутку.

(Макет автобуса перемещается в противоположную от экрана сторону).

(Проводится физкультурная минутка).

Из окошка поглядим,

Мы в автобусе сидим,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Нам на месте не сидится,

Полетаем мы, как птица,

Как волчок покружимся…

И как ежик мы в клубок,

Ох, устали, посидим,

И в окошко поглядим.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами вспомним наше путешествие.

- Какой заповедник мы посетили? Какие животные и птицы живут в Окском заповеднике? С какими новыми животными вы сегодня познакомились? Что такое Красная Книга?

- Ребята, очень бы хотелось, чтобы и другие мальчики и девочки из нашего садика узнали о заповеднике, о том, какие животные и птицы занесены в Красную книгу и нуждаются в нашей защите. Как нам донести эту информацию до других детей? Ваши предложения?

(Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит детей к решению о создании своей Красной книги).

- Ребята, давайте создадим свою Красную книгу, поместим в нее тех животных и птиц, о которых мы сегодня узнали, и еще будем узнавать на занятиях.

(Деятельность детей под руководством воспитателя).

Итог занятия.

Скажите, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были самыми интересными? Какие были у вас затруднения? Кому вы могли бы рассказать о том, что сегодня узнали?

Воспитатель:

Не равнодушны мы к судьбе родного края,

Ведь нам здесь жить, и здесь наш отчий дом,

Пусть с каждым днем все краше расцветает

Рязанский край, в котором мы живем!

Пусть рощи зеленеют на просторе,

Встречают птицы пением рассвет.

Мы родились и выросли в Рязани,

Прекрасней края в целом мире нет! (Седова И. В.)

Литература:

1. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.

2. Казаручик, Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2.

3. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. – М. : АРКТИ, 2005.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей 5–6 лет на тему «Окский заповедник»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД