МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Насекомые»

Татьяна Козина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Насекомые»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: «Насекомые»

Цель: Формирование у детей представлений о живой природе, о насекомых.

Задачи:

Познавательное развитие

1. Продолжать знакомить детей с насекомыми.

2. Установить отличительные признаки и сходства у божьей коровки и майского жука.

Речевое развитие

1. Расширять активный словарь: летает, ползает, жужжит, голова, туловище, усы, лапы, крылья.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему „Насекомые“» размещена в разделах

2. Упражнять в имитации звука (ж-ж-ж).

3. Активизировать в речи названия насекомых (божья коровка, майский жук, понятие «насекомые».

Социально-коммуникативное

1. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Материалы и оборудование:

1. Полянка с деталями для ее украшения (цветы и трава для пристегивания на пуговицы)

2. Муляж божья коровка.

4. Пазлы «Насекомые»

5. Запись (звук жужжащего жука)

Предварительная работа:

Просмотр презентации по теме: «Удивительный мир насекомых»; отгадывание загадок; чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых; раскрашивание раскрасок с изображением насекомых; рассматривание картинок, какие бывают насекомые.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг стола и украшают полянку. (пристегивают цветочки, травку)

В. :Как ты украсишь полянку? Чем украсишь? Какого цвета цветок?

Д. : Цветочками, травкой.

Ход занятия:

В. : Ой, кто это к нам прилетел?

Д. : Божья коровка.

В. : Божья коровка мы рады с ребятами видеть тебя, мы знаем про тебя

песенку-потешку.

Божья коровка, улети на небо (покачив. ладошкой)

Принеси нам хлеба (делают взмахи кистями рук)

Черного и белого (хлоп. в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем)

В. : Божьей коровке понравилась песенка-потешка и она решила остаться на нашей полянке.

Звучит музыка. (со звуками жужжащего жука)

В. :Ребята, что это за звук? Кто это может быть?

Д. : Жужжит жук.

В. : (обращает внимание на окно. Детей зовет к себе).

Ребята, кто это у нас на окне?

Д. :Жук.

В. :А как он там оказался?

Д. : Прилетел, приполз.

В мае появляется много насекомых, они оживают после зимней спячки. Вот такие жуки, так и называются –майские.

А что еще умеет делать жук?

Д. :Жук жужжит.

В. : А пожжужим с вами как жуки.

Д. : Жу-жу-жу.

В. :Ребята, а жуки летают с одного растения на другое. Поиграем в игру?

Жук-жук, покажись (накл. голов. вправо-влево)

Где ты прячешься скажи? (руки в стороны)

Жу-Жу-Жу, я на дереве сижу. (приседание)

Жук,жук появись (накл. голов.)

Надо мною покружись (дети кружаться)

Жу-Жу-Жу, я летаю и жужжу. (руки в стороны)

В. : Ребята, а где живет жук?

Д. : Жук живет на полянке.

В. : Пролетев над полем круг,

Сел на травку майский жук.

(Дети подходят к полянке,а там божья коровка. Отпустили жука на травку.)

В. :Ребята, божью коровку и майского жука, как можно назвать одним словом?

Кто это?

Д. : Насекомые.

В. : У наших насекомых есть друзья,а какие узнаем собрав картинки.

(Д/и «Собери картинку»).

В. : Вика, кого собираешь ты?

Д. : Божью коровку.

В. : Что есть у божьей коровке?

Д. :(голова, глаза, туловище, усы, лапки, крылья).

В. :Вова, кто у тебя получается?

Д. : жук.

В. : Что есть у жука?

Д. :(голова, глаза, туловище, усы, лапки, крылья).

В. : Ангелина, сколько усиков у божьей коровки?

Д. : Два усика.

В. : Настя,а у жука сколько усиков?

Д. : Два усика.

В. : Правильно. Ребята, усики помогают искать насекомым пищу.

В. : Сколько лапок у насекомых с каждой стороны? Посчитаем.

Д. : По три лапки с каждой стороны.

В. : У божьей коровки и майского жука одинаковое количество лапок по три с каждой стороны.

Строение тела у них одинаковое, но есть и отличия.

В. :Даша, какие крылья у божьей коровки?

Д. : Красные, а на спинке черные точки.

В. : Вика, у майского жука какие крылья?

Д. : Коричневые крылья.

В. : Зачем крылья насекомым?

Д. : Чтобы летать.

В. : С помощью крыльев насекомые летают.

В. : Насекомых нельзя обижать, т. к. они живые, но можно любоваться,как они летают и ползают.

В. : Где можно увидеть насекомых?

Д. : на улице, на участке, полянке.

В. : Мы можем пойти на улицу и понаблюдать за насекомыми.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Насекомые»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД