Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет
Тема : «Домашние птицы»
Задачи: создать условия для формирования знаний о домашних птицах, умении различать их, развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику; способствовать развитию связной речи, закреплять навыки общения друг с другом и со взрослым; воспитывать чувство любви к окружающему миру, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я – твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Пойду, посмотрю.
Воспитатель сносит медвежонка с корзиной.
-Дети, кто пришёл к нам в гости?
- Посмотрите, кого нам принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: картинка цыпленка)
- Кто это?
- Ребята, медвежонок пришёл к нам за помощью. В лесу он нашёл этого малыша, он потерялся и ищет свою маму. А где он живёт, медвежонок не знает. Он просит нас о помощи. Поможем, ребята? Как мы можем помочь цыплёнку?
- Ребята, а где он может жить?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением птичьего двора.
На птичьем дворе
Крошки, зернышки клюют,
Громко песенки поют.
- Кто живет на птичьем дворе?
1. Кто заливисто поет,
Если солнышко встает,
И горланит во весь дух?
Ну конечно же? (Петух)
2. Зернышки поклюет и водички попьет,
нам яичко снесет. (Курица)
3. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
4. Переваливаясь важно,
В речку прыгнула отважно,
И с волною говоря,
Птица плещется «Кря-кря»
5. По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день.
- Молодцы, отгадали загадки.
(По мере отгадывания, выставляются картинки)
- Ребята, как вы думаете, почему этих птиц называют домашними?
- Эти птицы живут рядом с домом. Люди за ними ухаживает: кормят, поят. Поэтому этих птиц называют домашними.
- Чем покрыто тело птицы? - перьями.
- Что это? (Показать перо)
- Протяните ладошку (Воспитатель поочередно кладет детям перо).
-Перо какое? легкое? Мягкое? (Ответ детей)
- Оно лёгкое и летает.
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
-Ребята, наш цыплёнок проголодался, пищит жалобно: пи-пи-пи.
-Чем мы можем ему помочь? Чем покормить?
-Цыплёнок любит горох. Давайте в тарелочку ему наберём горошка.
Игра «Собери зерно».
Помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем горох для цыплёнка, а вот здесь складываем фасоль.
(дети сортируют семена)
-Накормили мы цыплёнка, но он всё равно какой-то невесёлый. Почему, как вы думаете?
- Правильно, он скучает по маме. А кто его мама? А папа?
Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму и папу для потерявшегося цыплёнка.
- Ну, вот и всё семья в сборе. Когда все вместе, то и душа на месте.
Динамическая пауза
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко! Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите».
-Ребята, давайте для медвежонка мы сделаем фотографию цыплёнка с мамой и отправим ему в лес наш подарок. Но вот лес далеко… Как же нам быть? Как доставить медвежонку фотографию?
После обсуждения дети приходят к выводу, что нужно отправить подарок на воздушных шариках.
Дети берут картинку цыплёнку и курицу, наклеивают на лист бумаги.
-Вот фотографии готовы. Какие вы молодцы!
Привязываем фотографии к воздушным шарикам и выпускаем в окно.
Рефлексия
-Ребята, мы помогли цыплёнку в его беде? Как? Что мы для этого сделали?