МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя большая и малая Родина»

Валентина Козлова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя большая и малая Родина»

Конспект занятия «Моя большая и малая Родина»

Цель: пробуждение у детей интереса к своей малой Родине

Задачи:

Образовательные:

Дать возможность детям с помощью взрослого закрепить уже имеющиеся и получить новые знания по теме «Моя Родина».

Обогащать знания детей новыми понятиями: «Малая Родина», «Район города», «Символы города»

Развивающие:

Развивать интерес к малой Родине – городу Санкт-Петербургу

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Моя большая и малая Родина“» размещена в разделах

Развивать речь детей как средство общения детей с педагогом и сверстниками

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в ходе образовательной деятельности

Воспитывать любовь к своему городу

Воспитывать интерес к занятиям

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты России, знакомство с символикой России, чтение стихов о Родине, рассматривание иллюстраций по теме «Мой Санкт-Петербург»

Материалы и оборудование: глобус, матрёшка, карта России в раскраске цветов флага страны, символика СПб, картинки с изображением землян, карта Санкт-Петербурга

Словарная работа: символ, малая Родина, районы города

Ход занятия: (настрой на занятие – дети встают в круг)

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось – руки вверх

Свои лучики раскрыло растопырить пальцы вверху

Всем улыбку подарило – руки вперёд, ладони кверху вместе

Оглядело всё вокруг – повороты головы в разных направлениях

Справа друг, слева друг – рука вправо, рука влево

День с улыбки начинайте – улыбнуться

Всем здоровья пожелайте – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Ребята, что такое Родина?

Дети: ответы детей

Что такое Родина?

Это облака,

Садик с огородиком,

Поле и река,

Улицы, прохожие,

Утренний рассвет

И земля, дороже

Что не было и нет.

Вос-ль: к нам на занятие придёт сегодня игрушка. Отгадайте загадку и назовите нашу гостью.

Она на вид одна большая,

Но в ней сестра сидит вторая.

А третью во второй найдёшь.

Их друг за другом разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех – малютка-крошка,

Все вместе – это ведь… матрёшка.

(Воспитатель показывает матрёшку).

На что похожа матрёшка?

Дети: высказывают свои предположения

Вос-ль: Где живёт матрёшка?

Дети: ответы детей (в магазине, дома, в детском саду, в музее)

(Дети присаживаются на стулья рядом со столами)

Вос-ль: На что похожа матрёшка? С чем её можно сравнить?

Дети: высказывают предположения.

Вос-ль: Матрёшку можно сравнить с домом. Большая матрёшка – дом для матрёшки поменьше. Как называется наш большой дом в космосе?

Дети: планета Земля.

(На фланелеграф выставляется изображение планеты Земля, на планете разные люди).

Вос-ль: Правильно. Мы живём на планете Земля. Нас называют земляне. Посмотрите на глобус (включается подсветка). Люди живут в разных странах. Стран на планете очень много.

Вос-ль: Открываем матрёшку. Что внутри?

Дети: Матрёшка поменьше.

Вос-ль: Как называется страна, в которой мы живём.

Дети: Мы живём в России

На фланелеграф выставляется карта России в цветах российского флага)

Вос-ль: в России живёт много людей, их называют россияне. Люди живут в городах и сёлах.

Вос-ль: Почему карта раскрашена в такие цвета?

Дети: Это цвета флага России

Вос-ль: Молодцы. Правильно сказали.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Трёхцветный флаг – это символ России, отличительный знак нашей Родины.

Матрёшка – это тоже символ (знак) России. Если кто-то увидит эту игрушку, знает, что она сделана в нашей стране.

Вос-ль: Открываем матрёшку дальше. Что внутри?

Дети: матрёшка ещё поменьше.

Вос-ль: Ребята, как называется наш город?

Дети: наш город называется Санкт-Петербург.

Вос-ль: Мы здесь родились и живём, это наша малая Родина. Малая Родина – это часть нашей большой Родины России.

(На фланелеграфе карта Санкт-Петербурга).

Физкультминутка «Город»

(дети встают в круг)

Это город. Он высок.

(Поднять руки вверх)

Сколько крыш

(руки вверх домиком)

И сколько окон

(руки развести в стороны переде грудью)

Город наш такой большой

(показать большой круг руками)

Он уютный и живой

(обнять себя руками)

Он сверкает и цветёт

(фонарики кистями рук и цветок ладонями)

Город улыбается,

Он нам очень нравится

(большие пальцы рук вперёд)

Вос-ль: Ребята, матрёшка хочет узнать, есть ли у вашего города символы?

Дети: Да. Есть

Вос-ль: Давайте соберём картинки и назовём символы Санкт-Петербурга

Дидактическая игра «Собери картинку»

(разрезные картинки с изображением символики города – флаг, герб, памятник «Медный всадник», кораблик на шпиле Адмиралтейства, разводной мост)

Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. Открываем матрёшку дальше. Что внутри?

Дети: матрёшка поменьше.

Вос-ль: Наш город большой. Чтобы удобно было в нём жить, его поделили на части. Каждая такая часть называется район. Мы с вами проживаем в Кировском районе Санкт – Петербурга (показ на карте). В этом районе расположен наш детский сад.

(Фотография детского сада – вид с улицы)

Вос-ль: Открываем матрёшку дальше. Что внутри?

Дети: Самая маленькая матрёшка.

Вос-ль: Что это может быть?

Дети: это мой дом, моя семья.

(На фланелеграф выставляются фото домов детей. Дети рассматривают фото и показывают свой дом)

Вос-ль: На какой улице находится твой дом, Коля? (Вика, Полина и т. д.)

Вос-ль: Что же такое семья?

Дети: папа, мама, бабушка, дедушка, я, брат, сестра

Вос-ль: Давайте немного поиграем. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра «Моя семья»

(руки сжаты в кулак)

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

(ритмичный выброс пальцев из кулака и сжатие в кулак

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет

(скрестить пальцы рук вместе)

Вос-ль: Все матрёшки – это тоже семья. Давайте соберём их вместе в одном большом доме.

Вос-ль: Дети:

Самая маленькая матрёшка – это…ДОМ, где живёт семья.

Матрёшка чуть побольше – это РАЙОН города, в котором находится дом.

Матрёшка ещё побольше – это мой … ГОРОД

Матрёшка ещё больше – это моя … СТРАНА

Самая большая матрёшка – это наш космический дом - …Планета Земля.

Вос-ль: Наше занятие закончилось. Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Хочу отметить (перечислить имена детей). Матрёшка приготовила для вас небольшие подарки - раскраски с символами России и нашего города Санкт-Петербурга.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка»Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка» Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя большая и малая Родина»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 12:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД