Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Чудо-камень. Магнит»

екатерина горохова
Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Чудо-камень. Магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Чудо-камень»

Горохова Е. А. –

воспитатель ГБОУ Школа № 1476.

Москва 2019

Цель:

• закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Чудо-камень, Магнит“» размещена в разделах

• поддерживать интерес детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;

развивать у детей способности анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать предметы и их свойства;

• формировать элементарные понятия;

развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту);

• расширять естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы;

• мотивировать детей на дальнейшие исследования

Ход занятия

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

- Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? Ответы детей.

Показ магнита.

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит.

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем: «Важное дело – эксперимент! В нем интересен нам каждый момент».

Опыт №1 «Все ли притягивает магнит

Нам понадобится: подносы с предметами из различных материалов (скрепки, шурупы, болты, кусочек ткани, деревянный кубик, пластмассовый кубик, заколка, бумага).

Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. На схеме с изображением различных предметов вокруг магнита каждый ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает

Вывод: магнит взаимодействует с металлическими предметами и не притягивает предметы из других материалов

Игра с мячом “Притянет – не притянет”

Дети становятся в полукруг

Если предмет, который называет воспитатель не притягивается магнитом, то ребенок не должен ловить мяч и, наоборот, если предмет притягивается магнитом, то ребенок должен поймать мяч (например, шишка – не ловит мяч, иголка – ловит мяч)

Опыт №2 «Действует ли магнит через другие материалы?»

Нам понадобится: скрепки, ключ, емкость с водой, лист картона, ткань, стол, магнит

В емкость с водой помещаем ключ и пробуем его извлечь, не намочив руки.

Скрепку положим на лист картона, а с обратной стороны будем водить магнитом. Тоже самое можно провести и с кусочком ткани.

Магнит передвигаем под крышкой стола, заставляя двигаться скрепки.

Вывод: магнит действует через предметы-преграды: бумагу, ткань, дерево, воду.

Опыт №3 «Золушка»

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку “Золушка”, где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? (Птички).

А сейчас злая мачеха перемешала горох с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.

- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов).

Нам понадобится: подносы с горохом, перемешанные с болтами, скрепками и гайками, магнит

Все дети берут магниты и выбирают скрепки, болты и гайки.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт №4 «Волшебная цепочка»

Нам понадобится: скрепки, магнит

Воспитатель: Хотите побыть волшебниками? Показываю, как из скрепок можно сделать длинную цепочку. К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т. д. пока держатся.

Предлагаю посоревноваться, у кого получится длиннее цепочка.

Ребята, как вы думаете, почему скрепки держатся? (Их держит магнит).

Когда скрепки держатся за магнит, они намагничиваются и становятся маленькими магнитиками.

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Опыт №5 «Почему два магнита отталкиваются или притягиваются?»

Нам понадобится: 2 магнита

Воспитатель: Дети, поднести два магнита друг к другу. А теперь переверните один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Вывод: В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Воспитатель: У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

Поднесите друг к другу одинаково окрашенные полюса магнитов, потом — разноокрашенные.

Вывод: полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, давайте вспомним какие эксперименты мы проводили и что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня замечательно поработали. А чтобы у вас была возможность еще поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали. И приглашаю вас посмотреть мультфильм «Магнетизм».

Используемая литература

1. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. Изд: Детство-Пресс, 2015

2. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов. Изд: Детство-Пресс, 2015

3. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игры-эксперименты с дошкольниками. Центр педагогического образования, 2013

4. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Изд. : Речь, 2012

5. Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Изд. : Сфера, 2016

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Чудо-камень. Магнит»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Чудо-камень. Магнит»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина горохова (УИ 1188689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД