Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в контексте с программой «Математика 2100» с использованием игровой деятельности

Степанова Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП в контексте с программой «Математика 2100» с использованием игровой деятельности

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности; Формирование интереса к математике.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в контексте с программой „Математика 2100“ с использованием игровой деятельности» размещена в разделах

Учить формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять; учить соотносить предметы по форме, большой маленький

Уточнить и закрепить знание детей по внешнему виду называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление;

Развивать воображение, память, речь;

Воспитательные:

Воспитывать умения слушать других;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Словарная работа: товаровед, склад, маркировка (новые слова)

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, двигательная;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета, настольные игры. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Оборудование:

Оборудование: Игрушки в коробке (куклы 3шт, машинки 4шт, пирамидки 2шт, кубиков 5 шт., схема расставления игрушек по полкам, полка для игрушек, три коробки с обозначением геометрической фигуры.

Раздаточный материал : числовые карточки, карандаши, карточки с изображением игрушек.

Ход

В: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей).

А какие магазины вы еще знаете? (Ответы детей)

А в какие магазины вы любите ходить? (Ответы детей).

На свете есть много разных магазинов. На пример: продуктовый магазин в нем продают продукты. Слайд 1

Мебельный магазин. В нем продают разную мебель, диван, стулья, столы. Слайд 2

Хозяйственный магазин. В нем продают разную химию, шампуни, мыло, зубные щетки. Слайд 3

Скажите, а кто же работает в магазине? (Ответы детей). Правильно молодцы! Но еще есть такая профессия, которая называется Товаровед. А как вы думаете, кто такой товаровед? (Ответы детей). Это человек, который ведет учет товара, считает его, раскладывает на полки.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в одну очень занимательную игру, которая называется «Магазин игрушек» и побыть в роли товароведов. Вы хотите? (Ответы детей) Слайд 4

Давайте закроем глаза, обернёмся вокруг себя и произнесё м: Покрутись, повернись, в магазине игрушек очутись!

Вот, мы с вами и оказались в магазине игрушек. Ребята, а посмотрите какой беспорядок. Весь товар лежит в коробке. Что же нам нужно сделать? (Ответы детей). Ой ребята посмотрите у нас в коробке лежит схема, по которой нам с вами нужно расставить одинаковый товар на одну полку, на свои места.

Дидактическая игра «Наведи порядок»

На верхней полке будут стоять пирамидки, на второй полке будут сидеть куклы, на третьей полке будут стоять машины, а на четвертой – кубики.

Воспитатель вызывает детей навести порядок.

Молодцы, справились с заданием. А сколько же игрушек у нас в магазине? Как мы можем узнать? что надо сделать? (Ответы детей)

Правильно. Сейчас мы с вами посчитаем.

Дидактическая игра «Сосчитай игрушки»

Воспитатель по очереди вызывает четверых детей. Дети считают игрушки на той полке, которую указывает воспитатель. «Сколько игрушек на первой (второй, третьей, четвертой) полке?». Определяют каких игрушек больше (меньше) и на какой полке они стоят.

А теперь давайте с вами запишем в наши числовые карточки сколько игрушек мы с вами выставили на полки. Садитесь на ваши места. У вас на столах лежат числовые карточки с изображением игрушек, нам с вами нужно их посчитать и поставить в пустом квадратике на против столько точек, сколько игрушек. Пирамидок две, значит ставим две точки, кукол 3 значит ставим 3 точки, машинок 4, значит ставим 4 точки, кубиков 5 значит ставим пять точек.

Молодцы ребята! А теперь нам с вами нужно найти пару игрушке «Большой маленький» и соединить их. (На столах лежат лист с изображением игрушек «Большой маленький» нужно найти пару и соединить их линией).

Молодцы ребята! Мы с вами посчитали, нашли пару игрушкам, теперь давайте немного отдохнем. Выходите становитесь в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Кукла»

Я хожу, хожу, хожу

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу

(Полуприседание, удержание позы)

Кукле, надо отдыхать

Кукле хочется поспать

(Потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И не разу и не разу я словечка не скажу.

(Руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом)

Ребята, а вы знали, что в магазине не весь товар стоит на полках, он еще лежит и на складе. Склад - это большое помещение, где хранится товар. Посмотрите у нас на столе стоят три коробки с маркировкой в виде геометрических фигур. Давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры бывают? (Ответы детей). Посмотрите у вас на столах лежат карточки с изображением игрушек, давайте с вами подумаем, на какие геометрические фигуры похожи наши игрушки, и разложим их по коробкам. (Ответы детей).

Молодцы ребята! Навели порядок в магазине. Теперь все игрушки у нас с вами лежат на своих местах. Пора нам возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза: Покрутись, повернись, в детском саде очутись! Слайд 5

Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравилось быть товароведом, а вам?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в контексте с программой «Математика 2100» с использованием игровой деятельности
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД