МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «В гости к зайчику» (1 фото)

Елена Кудрявцева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «В гости к зайчику»

Цель: закрепить знания детей о количестве, геометрических фигурах и величине.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

Развивающие :

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

- Воспитывать умение действовать сообща.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушки-заяц и мишка, музыкальные аудиозаписи, компьютер, две коробки, корзинка.

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур (круг, квадрат, морковки, тарелочки, мячи (большие и маленькие).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!»

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром пришло письмо, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайка!».

Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?»

Дети: «Билетики!»

Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы билеты? (Ответы детей). (Спросить каждого ребёнка, какой достался билет геометрической фигуры и цвета) Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе)

Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Звучит музыка).

Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)

Воспитатель: «А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком

Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)

Дети: «Морковку!»

Воспитатель: «Морковку, правильно! Посмотрите корзинка. Сколько корзинок на столе? (Одна) А сколько тарелочек? (Много) Что лежит в корзинке? (Морковка) Сколько морковок в корзинке? (Много) Морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Возьмите по одной морковке и положите на тарелочку. (Дети выполняют) Ребята, сколько осталось в корзинке морковок? (Ни одной)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Давайте покажем Зайчику, как мы умеем играть?

Физ. Минутка:

На лесной лужайке разыгрались зайки.

Лапками хлопали, ножками топали,

Ушками махали, выше всех скакали.

Глазками глядели, песенку запели:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ляйки,

Вот какие мы зайки!»

Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, я думаю зайке понравилось, и он говорит вам: «Спасибо!»

Стук в дверь.

Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)

Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришёл гость – Мишка. Давайте с ним поздороваемся! Мишка принёс Зайчику мячики. Сколько мячиков? (Много) Мячики одинаковые? А по величине? (Большие и маленькие) Правильно. Давайте, поможем Зайчику и Мишке разобрать мячики. Большие положим в большую коробку, а маленькие мячики в маленькую коробку». (Дети разбирают мячики). Молодцы, друзья!

Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и Мишкой. Скажем: «До свидания, Зайка и Мишка». (Дети прощаются)

Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз и помогли правильно разобрать мячики. А еще, зайка приготовил для вас угощение. А какое угощение, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Звучит музыка (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: «У зайчика в гостях

Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить? Дети: «Спасибо!».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «В гости к зайчику»
Публикации по теме:

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД