Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе

Елена Куприянова
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию - ФЭМП в подготовительной группе.

Тема : «Решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: способствовать совершенствованию умений и навыков составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение арифметических задач на сложение и вычитание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи : продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

совершенствовать навыки счёта со сменой его основания;

продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку;

развивать логическое мышление;

воспитывать любовь к математике.

Оборудование: демонстрационный материал: мяч, цветок ромашка с прорезями, божьи коровки; раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, математический набор, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты, книжки, кружки, плюшки,

Но нужно правильно понять,

Что значит «вычесть» и «отнять»,

Что груши или шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке.

Сегодня будем решать задачи на сложение и вычитание.

II.Основная часть.

Устный счёт.

1. Игровое упражнение «Передай мяч»

Дети стоят в колонне по одному, передают мяч над головой и называют числа по порядку, начиная с 1. Затем в обратном направлении, называя числа в обратном порядке до 1.

2. Назови математический знак!

Показать детям знаки: «+», «-», «=». Когда используем соответствующий знак?

Решение арифметических задач.

1. Составление задачи на сложение на основе наглядности.

Панно цветок. В прорези вставлены 3 божьи коровки, на некотором расстоянии ещё 5.

-Уточнение структуры задачи.

-Составление задачи.

На цветке было 3 божьи коровки, прилетело ещё 5 божьих коровок.

Сколько всего стало божьих коровок на цветке?

-Определение структуры данной задачи.

-Составление модели к задачи.

-Решение задачи.

-Выкладывание решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

-Чтение записи.

2. Составление задачи на вычитание.

На цветке было 8 божьих коровок. Улетело 5 коровок с цветка. Сколько божьих коровок стало на цветке?

-Определение структуры данной задачи.

-Составление модели к задачи.

-Решение задачи.

-Выкладывание решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

-Чтение записи.

3. Физминутка.

4. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат»

Загадка:

Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас

И все углы равны.

Дети в тетрадях рисуют квадрат со сторонами, равную двум клеткам.

5. Игровое упражнение «Раскрась правильно»

У детей карточки с изображением геометрических фигур.

Задание : на верхней строчке раскрасить пару фигур так, чтобы они отличались только по форме. На нижней строке раскрасить пару фигур так, чтобы отличались по цвету.

6. Обсуждение результата.

III Заключительная часть.

Итог.

-Что интересного узнали на занятии?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД