Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Дарья Ковалева
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды (цвет, вес, текучесть);

развивать навыки проведения первых опытов;

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Методы и приемы:

игровой (использование куклы Кати);

наглядный (наблюдение за опытами);

практический (опыты с водой);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово)

Материал и оборудование:

стаканы с водой, краски (желтая, синяя, зеленая, красная, кисточки (по количеству детей);

пустые стаканы;

таз с водой, поднос с игрушками для опыта «Тонет/плавает», сачок;

два высоких узких стакана, миска, широкая чашка, воронка, бутылка с водой;

Предварительная работа: беседа о свойствах воды; подготовка оборудования, материала; рассматривание иллюстраций на тему вода; проведение опыта «Что плавает в воде?».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент: в группу приходит кукла Катя и плачет.

Воспитатель: Ребята, что случилось? (ответы детей). Посмотрите, кукла Катя плачет. Почему ты плачешь, Катя?

Катя: Здравствуйте, ребята! Я хотела пойти гулять, но на улице такой сильный дождь!

Воспитатель: Не расстраивайся, Катя! Даже в дождь можно весело поиграть. Мы покажем тебе волшебные фокусы! И поможет нам вода.

Опыт № 1 «Какого цвета вода?»

Катя: С водой играть совсем не интересно! Она скучная!

Воспитатель: У нас будет волшебная вода.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят стаканы с водой, краски и кисточки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какого цвета вода? (ответы детей). У меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).

Воспитатель: Вода окрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).

Воспитатель: Вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

Опыт № 2 «Тяжелая – легкая»

Воспитатель: А сейчас я возьму пустой стакан, а в другую стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. (Дети сравнивают по весу стакан с водой и пустой стакан).

Опыт № 3 «Переливание воды»

Воспитатель предлагает детям перелить воду из бутылки в емкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку.

Воспитатель: Давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.

Дети поочередно переливают воду из бутылки в чашку, стакан и миску.

Воспитатель: Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь перельем воду обратно в бутылку. Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? (ответы детей). Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку.

Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов и мисок обратно в бутылку.

Опыт № 4 «Тонет – плавает»

Воспитатель показывает детям таз с водой и поднос с разными предметами.

Воспитатель: Мы будет играть с водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать. Вот у меня есть разные предметы на столе. Это камни. Шишка, бумага, шарик, ложка, резиновая утка. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут.

Дети поочередно берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду.

Воспитатель: Что ты взял? Какого цвета шарик? Шарик утонул или плавает? (ответы детей). Шарик не тонет, он плавает на поверхности воды.

Аналогично дети опускают в оду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой тонет. По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.

Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.

Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Солнышко, покажись

Красное, покажись!

Дети радуются,

Весело пляшут.

Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло

солнышко, можно идти гулять!

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). Вода имеет вес, она тяжелая. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Список использованной литературы

1. Игры-занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком. Пособие для педагогов, психологов и родителей / Т. А. Алексеева, Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова; Под ред. проф. Л. Б. Баряевой. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 52 с.

2. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-vo-vtoroi-mladshei-grupe-volshebnaja-voda.html

3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Изд-е 2-е. - Волгоград: «Учитель», 2013. 200 с.

4. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. - сост. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. - Волгоград: Учитель, 2011.

5. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ковалева (УИ 791423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД