МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (конструктивно-модельной деятельности) «Снеговик»

Оксана К
Конспект занятия по познавательному развитию (конструктивно-модельной деятельности) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по познавательному развитию (конструктивно-модельной

деятельности) с использованием технологий личностно-ориентированного

взаимодействия в разновозрастной группе с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 4-7лет

Тема:«Снеговик»

Цель: изготовление «Снеговика» из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»

- Закреплять представления о величине (большой - поменьше - самый

маленький)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (конструктивно-модельной деятельности) „Снеговик“» размещена в разделах

- закреплять пространственные представления (внизу - вверху, слева - справа)

- закреплять представления о зиме, зимних забавах

- продолжать формировать умение использовать слова в родительном падеже

(шапки, шарфа, морковки, носа, глаз).

- закреплять знание основных цветов: (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику

- развивать память и внимание

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативность в совместной деятельности детей

- воспитывать желание выполнять работу до конца

Материалы и оборудование:

- Заготовки: полоска-шарф, шапочка, нос (морковка, метла.

- Четыре круга из белого картона разного диаметра.

- Мольберт.

- Цветные круглые магниты разного размера.

- Иллюстрации с изображением зимних забав.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Давайте подойдем к окну. Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Назовите признаки зимы – (на улице снег, холодно, нет листьев на деревьях).

2. Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? (Играть).

Давайте рассмотрим картинки, во что на них играют дети?

(Дети рассматривают картинки с изображением зимних забав. На последней картинке дети лепят снеговика).

Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Попробуем? Подойдем к мольберту и посмотрим, как мы будем это делать.

Дети встают полукругом вокруг мольберта.

Физкультминутка:

Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.

Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на мольберте. У нас есть фигуры, помогите мне их посчитать. Кто скажет, что это за фигуры?

Дети: Это круги.

Воспитатель: (вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой? Где

будет, находится самый большой круг? Прикрепи его внизу

(ребенок прикрепляет круг).

Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи круг поменьше. Поставь его наверх

большого круга (ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: (вызывает ребенка) – Возьми самый маленький круг (Ребенок берёт). Это будут руки снеговика. Сколько у снеговика рук?

Дети: - две

Воспитатель: - Молодцы!

Поставь один, справа от большого круга, а второй слева от большого круга (ребёнок выполняет)

Воспитатель: - Отлично! У вас уже получился снеговик? Но ему чего-то не хватает? Чего?

Дети: - Шапки, шарфа и метлы!

Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места.

(Дети устанавливают).

Воспитатель: - А теперь наш снеговик готов? Но ему ещё чего-то не хватает?

Дети: - носа

Воспитатель: - Правильно! А из чего мы сделаем снеговику нос?

Дети: - Из морковки!

Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим его на место.

(Дети устанавливают).

Воспитатель: - А чего ещё не хватает?

Дети: - глаз

Воспитатель: - Правильно! А сколько глаз у снеговика?

Дети: - два

Воспитатель: - Правильно! Покажите, где мы их сделаем. (Дети показывают)

Воспитатель: - Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательные снеговик у вас получился! Давайте нарисуем ему рот.

3. Итог:

Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговик у вас получился аккуратный и веселый! А что вам понравилось больше всего делать? Что вы сегодня расскажете дома маме или папе? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог ответов детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материалаФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек» Пластиковые крышечки от детского питания, от бутылочек из - под питьевой воды и соков всегда в любом доме собираются в огромном количестве,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Солнышко лучистое»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Солнышко лучистое» Мастер – класс по объёмной аппликации «Солнышко лучистое» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: набор.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек» Материал для выполнения мастер – класса: набор двусторонней цветной бумаги с рисунком, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой карандаш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (конструктивно-модельной деятельности) «Снеговик»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (конструктивно-модельной деятельности) «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана К (УИ 3370672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД