Оксана К
Конспект занятия по познавательному развитию (конструктивно-модельной деятельности) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по познавательному развитию (конструктивно-модельной
деятельности) с использованием технологий личностно-ориентированного
взаимодействия в разновозрастной группе с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 4-7лет
Тема:«Снеговик»
Цель: изготовление «Снеговика» из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»
- Закреплять представления о величине (большой - поменьше - самый
маленький)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (конструктивно-модельной деятельности) „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- закреплять пространственные представления (внизу - вверху, слева - справа)
- закреплять представления о зиме, зимних забавах
- продолжать формировать умение использовать слова в родительном падеже
(шапки, шарфа, морковки, носа, глаз).
- закреплять знание основных цветов: (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику
- развивать память и внимание
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативность в совместной деятельности детей
- воспитывать желание выполнять работу до конца
Материалы и оборудование:
- Заготовки: полоска-шарф, шапочка, нос (морковка, метла.
- Четыре круга из белого картона разного диаметра.
- Мольберт.
- Цветные круглые магниты разного размера.
- Иллюстрации с изображением зимних забав.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Давайте подойдем к окну. Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Назовите признаки зимы – (на улице снег, холодно, нет листьев на деревьях).
2. Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? (Играть).
Давайте рассмотрим картинки, во что на них играют дети?
(Дети рассматривают картинки с изображением зимних забав. На последней картинке дети лепят снеговика).
Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Попробуем? Подойдем к мольберту и посмотрим, как мы будем это делать.
Дети встают полукругом вокруг мольберта.
Физкультминутка:
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.
Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на мольберте. У нас есть фигуры, помогите мне их посчитать. Кто скажет, что это за фигуры?
Дети: Это круги.
Воспитатель: (вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой? Где
будет, находится самый большой круг? Прикрепи его внизу
(ребенок прикрепляет круг).
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи круг поменьше. Поставь его наверх
большого круга (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Возьми самый маленький круг (Ребенок берёт). Это будут руки снеговика. Сколько у снеговика рук?
Дети: - две
Воспитатель: - Молодцы!
Поставь один, справа от большого круга, а второй слева от большого круга (ребёнок выполняет)
Воспитатель: - Отлично! У вас уже получился снеговик? Но ему чего-то не хватает? Чего?
Дети: - Шапки, шарфа и метлы!
Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места.
(Дети устанавливают).
Воспитатель: - А теперь наш снеговик готов? Но ему ещё чего-то не хватает?
Дети: - носа
Воспитатель: - Правильно! А из чего мы сделаем снеговику нос?
Дети: - Из морковки!
Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим его на место.
(Дети устанавливают).
Воспитатель: - А чего ещё не хватает?
Дети: - глаз
Воспитатель: - Правильно! А сколько глаз у снеговика?
Дети: - два
Воспитатель: - Правильно! Покажите, где мы их сделаем. (Дети показывают)
Воспитатель: - Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательные снеговик у вас получился! Давайте нарисуем ему рот.
3. Итог:
Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговик у вас получился аккуратный и веселый! А что вам понравилось больше всего делать? Что вы сегодня расскажете дома маме или папе? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог ответов детей.