Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Лесная сказка»

Тукова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Лесная сказка»

Конспект занятия по познавательному развитию «Лесная сказка» для детей разновозрастной группы

Программное содержание:

1. Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе.

2. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах, травмах. Воспитывать сочувствие к тем, кто болеет.

3. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лесная сказка“» размещена в разделах

4. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз)

5. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

6. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор и т. д.).

7. Учить детей группировать ягоды и грибы.

8. Совершенствовать диалогическую речь, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

9. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия : зрение, слух, осязание.

10. Способствовать развитию навыков пения с музыкальным сопровождением.

11. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

12. Знакомить детей с возможностями здорового человека.

13. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

14. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

15. Развивать быстроту, выносливость, зрительное восприятие, мышление.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: фонограммы: «Шум дождя», песня Е. Железновой «Дождик кап-кап»; картинки с силуэтным изображением животными; картинки с изображением правил поведения в лесу; картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, 2 корзинки-картинки; рюкзаки; йод, зеленка, перекись водорода, вата, бинт, зонт, панамы, бутылка с водой.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? В сказках происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы?

Самомассаж

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Вы готовы, ушки? (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки? (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки? (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Раз все готовы, то предлагаю отправиться в сказку. Но как же мы туда попадем? (ответы детей) Сначала нужно сказать волшебные слова.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимать и разжимать кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим руки в замке)

А потом три раза дунем, (вдох через нос, 3 раза подуть)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, повороты замка от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

- Сегодня мы отправляемся в лесную сказку, в гости к жителям волшебного леса, где укрепим свое здоровье и научим это делать жителей лесной сказки. Но прежде, чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу (картинки-правила).

- Для того чтобы отправиться в дорогу, вы должны собрать себе рюкзак и взять все необходимое для путешествия.

На столе лежит: Йод, зеленка, перекись водорода, вата, бинт, зонт, панамы, металлическая кружка, бутылка с водой.

Воспитатель: Расскажите, ребята, для чего нам нужны эти предметы

Дети: Вдруг, кто- то заболеет, для этого нам нужны: йод, зеленка,

вата, бинт. Или мы попадем под дождь, для этого нужен зонт. А панама нужна, вдруг будет припекать солнце.

Молодцы! А сейчас укладываем все в рюкзаки и отправляемся в путешествие.

Упражнения на релаксацию «Путешествие на облаке»

Чтобы оказаться в сказке

Мы сейчас закроем глазки.

Сядем сразу отдыхать….

Дышим ровно, полной грудью,

Начинаем представлять…

На облаке пушистом

Мы словно на подушке.

Приятно спинке и плечам,

Ногам, и даже ушкам!

Такая тишина-

а мы плывем в созвездия.

Нам свет дает луна,

Мы любим путешествия.

Там звезды светят

ясным светом,

летают спутники, ракеты.

Слетав к Луне

в карете ватной,

мы возвращаемся обратно.

(Сядьте удобнее и закройте глаза. Два раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на гору из подушек. Почувствуйте, как вы удобно расположились на этой подушке. Теперь начинаем путешествие. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми и внимательными.)

- Ребята, вот мы и в лесу. Вдруг на острове пошел дождь (шум дождя, и появились лужи. Что надо сделать? Укрыться под зонтом.

Логоритмика «Дождик кап-кап»

Дождик, дождик кап да кап

Ты не капай долго так

Хватит землю поливать, нам пора идти гулять

Кап-кап-кап-кап.

- Дождь закончился и выглянуло солнце. Стало жарко, а вокруг только лужи и хочется пить.

- Ребята, а можно ли пить из лужи? (Нет, нельзя, можно заболеть). Что же делать, как быть? (Запас воды использовать).

- Ребята, пойдём по лесу тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пень. Вот один пень перешагнули, теперь второй, и наконец, третий. Через сколько пней мы перешагнули? Теперь пойдем, раздвигая ветки руками, осторожно, чтобы их не поломать. А вот здесь толстый сук повис над землёй - нужно наклониться. Идем только по тропинке, чтобы не вытоптать траву. А почувствуйте, какой запах стоит в лесу! Чем это пахнет? (ответы детей).

Дыхательная гимнастика «Запах леса» : вдыхаем через нос запахи леса - запах хвои, цветов, выдыхаем через рот (2-3 р.)

- Вот мы и пришли - оказались на лесной поляне. А здесь веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие животные пришли на поляну?

Работа с карточками, расположенными на стенах групповой комнаты по методу В. Ф. Базарного. По просьбе воспитателя дети отыскивают глазами нужную картинку- ответ на загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (олень)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом. (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (волк)

- Молодцы, узнали всех животных, которые пришли на лесную поляну.

А теперь предлагаю превратиться в лесных зверей.

Динамическая пауза «На лесной полянке».

На лесной полянке, звери делают зарядку.

Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.

Делают старательно каждое движенье,

Очень уж им нравится это упражненье.

Полосатый кот, изображает вертолё т:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.

Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:

"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!

Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,

Спинку держит прямо-прямо! Так их учила мама.

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!

А теперь мы продвигаемся дальше в лес. Здесь много ягод и грибов. А все ли плоды можно есть? (Нет, можно есть только съедобные).

Игра «Съедобные и не съедобные грибы и ягоды» (дети делятся на 2 команды и группируют картинки ягод и грибов в 2 корзины).

- Мы продолжаем наше путешествие и вдруг под деревом, мы видим медвежонка, он упал с дерева и у него повреждена лапка. Что будем делать? (Дети обрабатывают ранку перекисью водорода, обрабатывают ранку йодом).

- Ребята, поможем мишке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

(Медвежонок благодарит детей и угощает их медом).

- Вот мы вышли на опушку. Как здесь много мусора (бутылки, банки, бумага). Ребята, как думаете, хорошо ли это? Нет, это вредит здоровью животным, людям, растениям. Как мы можем это исправить? (Дети убирают мусор).

С миром сказочным, волшебным

Нам пора прощаться

И из леса в детский сад

Надо возвращаться.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в Лесную сказку? Что нового вы узнали за время нашего путешествия? (ответы детей) Да, вы узнали, что о здоровье вы должны заботиться сами, любить все живое и оберегать его.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лесная сказка»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД