Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Лиса с лисятами» для младшей группы

Лилиана Мигиянц
Конспект занятия по познавательному развитию «Лиса с лисятами» для младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Лиса с лисятами" для младшей группы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: знакомить детей с дикими животными: лисой и лисятами, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лиса с лисятами“ для младшей группы» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Лиса и лисята», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «лиса» ; принимает участие в игре «Где спряталась лисичка?», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о лисе.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Лиса с лисятами», игрушечная лиса.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:

Хитрая плутовка,

Рыжая плутовка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это?. (лиса)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением лисы и лисят). Жила-была лисичка со своими лисятами. Лиса большая, а лисята маленькие. Какая лисичка? (Большая.) А лисята? (Маленькие.) Живут они в лесу в норе. Корм добывает лиса, она охотится, ловит мышей, зайцев. Лису называют хитрой, плутовкой. Лиса - красивая, у неё рыжая шубка, пушистый хвост. Покажите на картинке лису. (Дети показывают.) Какая она? (Рыжая, красивая) Покажите на картинке лисят. (Дети показывают.) Какие лисята? (рыжие, пушистые).

Физкульминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они в лесу, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним.

Повстречалась мне лиса (Идут на месте,

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком Приседают, будто прячутся,

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает: Встают и наблюдают.)

Кто в её лесу гуляет!

3. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Посмотрите, лиса прибежала посмотрела, как вы играете (незаметно достает игрушку лису). Лисичка и лисята очень любят играть. (Гладит игрушки, дети повторяют действия.) Скажите, какая лисичка? (хитрая, рыжая, пушистая.) А на мордочке у лисички длинные красивые… (усы). А ещё у лисы красивый, пушистый. (хвост)

4. "Где спряталась лисичка?"

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, лисичка хочет поиграть с нами в прятки, ей нужно помочь найти место, где спрятаться. Воспитатель ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается около отдельных предметов: «Вот шкаф, он большой, лисичка наверх не залезет. Это полка, в ней много книг, лисе будет тесно». Наконец находится подходящее место – обязательно открытое, расположенное на уровне роста ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и воспитатель спрашивает, кто может найти мишку (или предлагает это сделать одному из детей).

При повторном проведении игры игрушку прячут в другое место и обход производится по другой стороне комнаты.

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушечной лисой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Цели: • учить детей связно составлять.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят» Программные задачи: Образовательные: Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к медведю» для детей младшей группы Цель занятия: закрепить представления детей о весне, как времени года. Задачи: Развивающие - развивать двигательные навыки детей, совершенствовать.

Конспект занятия по экологии (1 младшая группа) «Лиса с лисятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить внимательно слушать.

Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП, ОМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание: — учить детей связно.

Планирование НОД для детей подготовительной группы «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Планирование непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Разработано: воспитателем МКДОУ д/с № 5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лиса с лисятами» для младшей группы
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 18:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД