Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Татьяна Лобанова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе

Программное содержание:

— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

— учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа:мягкая,пушистая,игривые,шустрые,хитрая,внимательно.

Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами.

Проведение НОД:

Ход занятия: сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Воспитатель : Молодцы! Конечно лес!

Мы действительно попали в лес!

Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

Воспитатель предлагает поиграть детям в лесную школу, и прежде чем сесть на стул, каждый из детей называет дикое животное, обитающее в лесу, в качестве которого он присутствует в лесной школе.

Воспитатель: Сегодня на урок в нашей лесной школе придет гость, а кто вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает. (Лиса)

Воспитатель: верно, а вот и она- рыжая лиса! (вносит игрушку)

Давайте споём про неё распевочку:

са-са-са-са-са-са - это рыжая лиса

су-су-су-су-су-су – и живёт она в лесу

сы-сы-сы-сы-сы-сы – много дела у лисы

со-со-со-со-со-со – она крутит колесо

се-се-се-се-се-се – в гости мы пойдем к лисе.

Рассматривание картины "Лиса с лисятами"

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесла с собой лисица (ответы детей)

А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Что изображено на этой картине? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Ветерок»

Лиса : Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра "Подбери словечко" (игра с лисой)

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса : Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: — А как ещё называют детёнышей лисы? (ответы детей)

Верно, а еще их называют, щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих и как все собаки, лисы умеют тявкать.

Игра "Наоборот" (с мячом)

узкая-широкая,большой-маленький,высокий-низкий,сладкий-горький,мягкий-твердый,быстро-медленно,ссориться-мириться,глупый-умный,мокрый-сухой,черный-белый,день-ночь.

Воспитатель: сейчас мы вернёмся в нашу лесную школу

— Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем на лесную полянку и отдохнем под звуки леса. - релаксация

Воспитатель: — Молодцы. Наше занятие закончилось, всем спасибо. За то, что вы хорошо работали, я познакомлю вас с новой игрой, которая называется «Хитрая лиса»

мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух» Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух» [/b]Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Репка» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рукавичка» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Познавательная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи» Конспект НОД по развитию речи:"Рассказывание по картине "Ежи" и художественно-образовательной деятельности :Рисование "Большие и маленькие.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД