МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»

Надежда Сытова
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Насекомые».

Возрастная группа: 3-4 года.

Цель: Формирование представлений детей о летних изменениях в природе, о насекомых.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Обучающая:

1. Обучать понимать детей образный смысл загадок о насекомых.

2. Обучать детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько.

Развивающая :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Насекомые“» размещена в разделах

1. Развивать умение детей наносить клей на детали, начиная с середины и наклеивать их на лист. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (аппликация).

Формы работы: групповая.

Методы работы: проблемный, информационно-рецептивный.

Планируемый результат: у детей сформируются представления о летних изменениях в природе, о насекомых.

Перечень оборудования и использованных материалов:

Оборудование: игрушка – божья коровка, картонные бабочки и цветы, магнитофон.

Материалы: Листы (Формат А3, детали божьей коровки, вырезанные из цветной бумаги, клей, клеенки – подкладки.

Перечень методической литературы:

1. Ушакова О. С. Развитие речи для детей 3-5 лет. ГРИФ МОРФ Сфера, 2014г.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС, 2015г.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС, 2015г.

4. ФГОС ДО.

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно-побудительная»

Воспитатель подходит к окну и привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, к нам в окно залетела божья коровка! Как интересно! Как вы думаете, почему это случилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

2 часть «Основная» Воспитатель: «Ребята, давайте отправимся в путешествие в лес». Вставайте друг за другом. (Идут по узкой тропинке, перешагивают через ручеёк, прыгают с кочки на кочку и т. д.).

Воспитатель: «Мы попали с вами на необычную поляну цветов. Посмотрите, какие здесь красивые растут цветы. А сколько много разноцветных бабочек летает над полянкой. Кто из вас ответит, а можно ли рвать цветы в лесу или на клумбе? (ответы детей). А почему нельзя? (ответы детей).

- Ребята, посмотрите на поляну прилетели ещё бабочки. Давайте мы им поможем найти цветок. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого цвета, какого она сама.

(Дети раскладывают бабочек по цвету).

- Посмотрите, на каждом цветочке сидит бабочка? (Нет).

-Чего больше, цветов или бабочек?

- Чего меньше, бабочек или цветов?

- Что нужно сделать, для того чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Далее звучит аудиозапись «Звуки природы».

На полянку выходит «Лето»

Лето: «Здравствуйте, ребята!».

Дети: «Здравствуй!»

Лето: «Я – Лето! Вы любите отгадывать загадки?»

Дети: «Да, да, да».

Лето: «Садитесь в кружок и слушайте внимательно:

«Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел».

(Бабочка).

Следующая загадка:

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь!»

(Жук).

Послушайте еще одну загадку:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравей).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

«Лето» : «Ребята, божья коровка, жук, муравей, бабочка - насекомые. Зимой они спали. Ой, Ой, ой, Ребята, кто то выползает из моей сумочки. Да это же божьи коровки проснулись. Посмотрите. А как вы думаете, что им нужно?

Ответы детей.

«Лето» : «Ребята, давайте божьих коровок поселим на полянки, что бы им было весело, хорошо».

«Лето» и воспитатель ходят вокруг столов, смотрят на деятельность детей (аппликация).

Физкультминутка «Божьи коровки»

(Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

«Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (шагаем).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой, скорее, полетим («летим» на свои места).

3 часть «Рефлексивная».

«Лето» : «Ребята, давайте посмотрим какие полянки у вас получились».

Дети вместе с «Летом» и воспитателем встают и рассматривают работы.

Воспитатель: «Давайте полянки поставим на выставки, вечером их посмотрят родители».

«Лето» : «Спасибо ребята! Давайте поиграем. Вам нужно превратиться в насекомых. Влево – вправо повернись и в насекомых превратись. День наступает насекомые просыпаются, ползают, летают. Ночь наступает, насекомые засыпают. (играют 3-4 раза) .

Воспитатель «Лето» прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

Воспитатель и дети отправляются в детский сад.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы побывали?

- Чем закончилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о полевых цветах и насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» «Летний луг. Насекомые». Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые» Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Насекомые». Выполнила:.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Победы»Конспект занятия по познавательному развитию «День Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23». Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы». Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа Тема «Насекомые» Воспитатель Лозбенёва Е. В. Цель: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Снежинка» «Снежинка» (познаю мир) Цель: закрепить знание свойств снега - белый, холодный, пушистый; из снега можно лепить снежки, снеговика; когда.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 13:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сытова (УИ 383087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД