Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Подводный мир озера Выгозеро»

Анна Андреева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Подводный мир озера Выгозеро»

Конспект занятия по познавательному развитию по теме :

«Подводный мир озера Выгозеро» (для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)

Авторы – составители: воспитатели МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева А. В.

Цель: обобщение знаний детей о подводном мире озера Выгозеро.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Подводный мир озера Выгозеро“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить знания детей о рыбах Выгозерского водохранилища, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания; - учить выделять признаки различия и сходства между рыбками;

Развивающие :

- развивать связную речь, воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно образное мышление, целостность восприятия;

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, интерес к изучению природы, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Форма проведения: путешествие

Рекомендуемый возраст : старший дошкольный (6-7 лет)

Продолжительность занятия : 30 минут

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Методические рекомендации: Данное занятие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в группах компенсирующей направленности в качестве закрепляющего занятия по теме «Рыбы наших водоемов». Для проведения занятия рекомендуется использовать мультимедийное оборудование.

Используемая литература:

1. И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» -3-е изд., и под. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с

2. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй мир». Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. : БАЛАСС, 2011.-496с.

3. А. Г. Блюдник, Р. И. Котов. «Младшим школьникам о Карелии» издательство «Карелия» Петрозаводск 1978г.

4. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольнику. - М. : ВАКО,2005г-240с.

5. С. Н. Николаева. «Методика экологического воспитания в детском саду». Книга для воспитателей детского сада. – 2-е изд. - Москва «Просвещение», 2000.-208с.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, разучивание подвижных и малоподвижных игр, чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки, составление небольших описательных рассказов с опорой на мнемотаболицу, организация и проведения совместной деятельности продуктивной направленности: лепка, аппликация, рисование.

Материалы и пособия: - цветные конверты с заданиями; - картинки с изображением рыб (окунь, лещ, плотва, щука, ряпушка, акула, осьминог, кит, судак);

- предметы или предметные картинки: маска для подводного плавания, трубка, ласты;

- разрезная картинка с изображением щуки; - фрагменты частей строения рыбы (хвост, плавники, жабры); - загадки; - сачок, обруч, разноцветные камешки, таз с водой; - презентация к занятию. Методы и приемы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, рассказы детей о рыбах;

2. Наглядные: презентация, разрезная картинка, иллюстрации;

3. Здоровьесберегающий метод: кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на коробку в форме посылки. Предлагает ребятам посмотреть, что в ней лежит. Открывают коробку, в ней предметы (предметные картинки) : маска для подводного плавания, трубка, ласты.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинках? (ответ детей) А как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (чтобы плавать под водой). Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на дно озера Выгозеро и вспомнить его обитателей. Вы готовы?

Посмотрите, какое красивое озеро Выгозеро! (на слайде появляется фотография с изображение части озера и его побережья). Давайте посмотрим, что же спрятано в его глубинах. Но для этого, нам нужно снаряжение. Давайте наденем его скорее!

Воспитатель проводит кинезиологическое упражнение.

Кинезиологическое упражнение: вот ласты (упражнение «бабочка», вот маска (упражнение «подзорная труба» : указательный и большой палец правой и левой рук соединяются, образуя кольцо, «смотрим» в кольцо правой руки левым глазом, в кольцо левой руки правым глазом. Чтобы удобно было дышать возьмем специальную трубку Давайте покажем, как надо правильно дышать под водой: глубокий вдох, выдох короткий 3 раза, губы «трубочкой (Повторить 3 раза). Начинаем погружение! (дети закрывают глаз)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это на дне озера? (Ответ детей : камни) Сколько же их много! А что – то никого не видать? Постойте! Точно такие же камни я обнаружила сегодня на своем столе вот в этом ведерке. Посмотрите (воспитатель высыпает содержимое ведерка в таз с водой). Странные какие- то камни, разноцветные… А на ведерке знак какой то непонятный… что он вам напоминает? (Ответ детей : письмо) А где же оно? В ведерке кроме камней ничего больше и нет! Может мы плохо посылку посмотрели (Еще раз смотрят в посылку, на дне коробки лежит сверток). Воспитатель достает сверток и читает: «Чтобы встреть обитателей озера Выгозеро – нужно камни со дна его поднять и задания в конвертах правильно выполнять…» Чем же мы их поднимать будем? Может сачком?

Воспитатель предлагает ребенку попробовать достать сачком первый камешек

Так. А вот и конверты с заданиями (конверты лежат на столе).

1 конверт: внутри конверта загадка. Читает:

Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный свет у плавников?

Воспитатель: Ребята, про кого это загадка? (Ответ детей : про окуня, на слайде появляется изображение окуня). А что вы знаете об этой рыбе? (Ответы детей). Ребята, окунь не хочет вас отпускать, хочет с вами поиграть!

Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки в озере живут,

Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют.

Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри.

Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.

И кружатся, и шалят,

Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

И хвостами шевелят.

Пошевелить кончиками пальцев.

Воспитатель: Ну что, а мы отправляемся дальше. Воспитатель предлагает ребенку попробовать достать сачком второй камешек (ребенок достает камень). Дети находят на столе конверт, соответствующий цвету камня.

2 конверт:

Воспитатель открывает конверт: А чтобы следующую рыбку повстречать надо картинку собрать. (Дети собирают разрезную картинку. На ней щука). Что это за рыба? (Ответ детей : щука, на слайде появляется картинка щуки). Что вы знаете о щуке? (ответ детей).

Воспитатель: Ну что, а мы отправляемся дальше! Воспитатель предлагает ребенку попробовать достать сачком третий камешек.

3 конверт. Открывают. В нем картинки: осьминог, лещ, кит, акула.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что изображено на картинках? Давайте назовем этих подводных обитателей. Ой ребята, а здесь еще что-то есть в конверте, это тени наших подводных жителей. Давайте поможем им найти свои тени (дети выполняют задание). Как вы думаете, какой из этих подводных обителей есть в нашем озере Выгозеро? (ответ детей : лещ). Что вы знаете об этой рыбе? (Ответ детей).

Воспитатель: Ну что, а мы отправляемся дальше! Воспитатель предлагает ребенку попробовать достать сачком четвертый камешек.

4 конверт. Открывают конверт, в нем загадка про Судака.

Загадка: Он обитает в глубине,

Там же охотится, на дне.

Его чашуйки, как наждак…

Как все зовут его… (судак).

На слайде появляется изображение Судака. Воспитатель спрашивает у детей, что они знают про эту рыбу (ответы детей).

Воспитатель: Ребята судак хочет проверить ваши знания и поэтому приготовил для вас задание. Достает из конверта части рыб, просит их назвать и объяснить для чего они нужны (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Как много знаете вы о рыбах.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Веркко да калат», что в переводе с карельского означает сеть да рыба. (Здесь игроки, соответственно, делятся на две команды: «рыбаков» и «рыбу». «Рыбаки» сплетают «сеть», для этого они просто берутся за руки, поднимают их вверх и образуют круг. «Рыбешкам» некоторое время дозволено заходить в этот круг и выходить из него совершенно свободно. Но «рыбаки» времени зря не теряют и все примечают. В тот момент, когда в «сети» (в кругу) окажется наибольшее количество «рыбы», «рыбаки» с криком «Сеть!» быстро опускают руки. Пойманные "рыбы" из игры выбывают. Так продолжается до тех пор, пока не будет переловлена вся «рыба», затем команды меняются местами.).

Воспитатель: Ну что, а мы отправляемся дальше! Воспитатель предлагает ребенку попробовать достать сачком пятый камешек.

5 конверт. Открывают конверт, в нем фрагменты последовательности «Размножение и развитие рыб». Когда мы с вами разложим в последовательности эту схему: «От икринки до хвоста», то узнаем какая рыба приготовила нам это интересное задание. Дети выполняют задание, а на слайде появляется плотва. Как называется эта рабы и что вы о ней знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ну что, а мы отправляемся дальше! Воспитатель предлагает ребенку попробовать достать сачком шестой камешек.

6 конверт. Открывают конверт, в нем изображение рыбы «ряпушка» (одновременно на слайде появляется такое же изображение). Ребята, а вы знаете что это за раба такая? (ответы детей). Эта маленькая рыбка очень любознательная и хочет узнать, а знаете ли вы для чего люди ловят рыбу? (ответы детей). А как называют людей, которые ловят рыбу? (ответы детей). Давайте с вами посмотрим и выберем что нужно рыбаку для удачной рыбалки ( на слайде появляются изображения предметов: удочка, ведро, грабли, кроссовки, резиновые сапоги, телевизор, сачок, сеть, лодка, подушка, червяк, корова) (дети выбирают и рассуждают — а лишние предметы исчезают со слайда).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы сегодня с вами не только вспомнили подводных обитателей озера Выгозеро, но и благодаря вашим знаниям у нас сегодня вот такой богатый улов! (воспитатель выкладывает в обруч, лежащий на полу, из ведерка картинки с изображением рыб). Воспитатель предлагает ребятам еще раз вспомнить кого они сегодня повстречали (дети выбирают себе по одной рыбке и называют ее). А сейчас давайте немного поиграем с вашими рыбками.

Игра: «Переполох»

Рыбки плавали, ныряли

И плескались на воде

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке

Дети стоят в кругу. По команде воспитателя - меняются местами те «рыбки-дети», которых он назовет. На пример: щука-окунь, плотва- судак, ряпушка-лещ и т. д.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по дну озера Выгозеро? Не забудьте рассказать своим родителям о том, каких интересных рыб вы повстречали на своем пути. У родителей вы можете спросить, какие еще рыбы обитают в озерах нашего родного края. Рыбкам очень понравилось, что вы столько много интересного знаете о них и дарят вам вот такие чудесные раскраски. Ребята, если вам понравилось путешествие, возьмите веселый смайлик, если вам было скучно, то возьмите грустный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Подводный мир озера Выгозеро»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД