Александра Третьякова
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по театру» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по театру
Структурное подразделение детский сад «Берёзка»
МБОУ «Березницкая общеобразовательная гимназия»
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми старшей группы на тему «Прогулка по театру»
Третьякова Александра Григорьевна, воспитатель
первая квалификационная категория
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка по театру“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: приобщение детей к театральной культуре, посредством расширения знаний о профессии актёра.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией актёра и элементами актёрского мастерства.
2. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Театр».
3. Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных, грамматически правильно оформлять свои высказывания.
4. Развивать общие речевые навыки, артикуляционную моторику и силу голоса.
5. Совершенствовать мимическую мускулатуру, умение понимать и показывать эмоции радости, гнева, удивления, печали.
6. Продолжать формировать навыки выразительных движений под музыку.
7. Стимулировать развитие творческих способностей в рисовании.
8. Развивать мышление, внимание и воображение.
9. Воспитывать умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
10. Воспитывать устойчивый интерес к театральному искусству, желание участвовать в театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ).
Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ).
Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ, МУЗЫКА).
Физическое развитие.
Методы и приё мы:
Наглядные: просмотр презентации, фотоальбома, картинок.
Словесные: хоровое и индивидуальное проговаривание, вопросы, объяснения.
Практические: собирание разрезных картинок, рисование по замыслу, движения под музыку, показ воспитателя и детей, работа в паре.
Предварительная работа педагога:
1. Подготовка конспекта мероприятия.
2. Оформление музыкального зала.
З. Подготовка атрибутов, печатных демонстрационных и раздаточных материалов.
4. Создание мультимедийной презентации.
Материалы:
Демонстрационный материал: презентация, афиша, альбом с фотографиями, костюмы, музыкальное сопровождение (песня из анимационного мультфильма «Три кота», автор В. Зачепа, театральный грим.
Раздаточный материал: разрезные картинки, материал для рисования (фломастеры, цветные карандаши, мелки, лист А-4 по количеству детей.
Оборудование: Мольберты, мультимедийное оборудование.
Словарная работа:
Актёр, эмоции (радость, гнев, удивление, грусть, мимика, костюмерная, костюмер, гримёрная. Притяжательные прилагательные: лисий хвост, кошачий хвост, мышиный хвост, волчий хвост. Скороговорка.
Формы работы с детьми в ходе НОД : фронтальная, микрогруппы, индивидуальная.
Организация: занятие проводится в музыкальном зале, в водной части дети стоят полукругом у мольберта, в основной части дети сидят полукругом перед экраном, стоят у столов, в кругу, в заключительной части сидят на стульчиках.
Ход занятия.
1 часть. Вводная. (3 мин)
Рефлексивный круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
(На мольберте висит афиша).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Как вы думаете, что это?
Дети: рисунок, картина, объявление, афиша.
Воспитатель: Правильно – это афиша. Зачем вывешивают афишу?
Дети: хотят сообщить о предстоящем спектакле.
(Воспитатель зачитывает афишу).
Воспитатель: Обратите внимание, а кто здесь изображён?
Дети: люди.
Воспитатель: Как называют людей, которые играют в театре в спектакле?
Дети: их называют актёрами, артистами.
Воспитатель: Вы знакомого на афише никого не видите?
Вы меня здесь узнали?
Дети: да, это вы!
Воспитатель: Да, ребята, моя профессия воспитатель, а увлечение - это театр. Я хожу в театральную студию «Наш выход» и участвую в разных спектаклях. (показываю альбом).
А вы были когда-нибудь на спектакле? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы знаете о профессии Актёр? (ответы детей).
Воспитатель: А где мы можем о ней узнать или у кого спросить?
Дети: в интернете, спросить у актёра, у родителей, по телевизору.
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся на прогулку в Березницкий дом культуры по театральным комнатам, где актёры готовятся к выступлению и узнаем об этой профессии.
Воспитатель: «Покрутись, повертись в Березницком Доме культуры очутись!»
Воспитатель: Давайте заглянем за занавес и посмотрим, какие комнаты там существуют.
2 часть. Основная. (14 мин)
1.«Комната голоса». (сидя полукругом перед экраном)
Воспитатель: Мы с вами оказались в комнате голоса. Актёру на сцене, нужно много говорить. Как вы думаете, какая должна быть речь у актёра?
Дети: чёткая, понятная, красивая и с разной силой голоса.
Воспитатель: Чтобы речь у актёра была чёткая, красивая все актёры делают гимнастику для языка.
Воспитатель: Давайте и мы с вами разомнём язычок.
«Язычок у нас силач поиграем в этот мяч». (мяч)
«Зубки вычищу я всем, ведь с их помощью я ем». (щётка)
«Ел я вкусное варенье это было наслажденье». (баночка варенья)
Скажем скороговорку «От топота копыт, пыль по полю летит».
Давайте повторим все вместе. А сейчас будем произносить с разной громкостью, девочки скажут тихо, мальчики скажут громко. А теперь все вместе тихо и громко.
Вот мы с вами и побывали в комнате голоса.
Как здорово у вас все получается и прогулка по театру продолжается.
2 «Комната эмоций, мимики и движении»
(стоя у столов, работа в парах).
Воспитатель: Актёры играют грустных и весёлых героев, плохих и хороших.
Как мы можем увидеть по лицу героя, грустный он или весёлый?
Дети: плачет, улыбается.
Воспитатель: Да, все что мы видим на лице актёра это эмоции.
Они бывают положительные и отрицательные. Движение частей лица называется мимикой.
Воспитатель: Сейчас мы с вами и проверим, насколько вы можете менять выражение своего лица.
Давайте пройдём в следующую комнату, где актёры тренируют эмоции, мимику и движения.
Воспитатель: Мы поиграем в игру «Портрет».
(Воспитатель показывает рамку.)
Воспитатель: Это рамка для портрета. А какие герои получатся на портрете, мы узнаем, собрав разрезные картинки в этих конвертах.
Воспитатель: Предлагаю поработать парами
(Воспитатель пока дети собирают, убирает конверт. Дети работают самостоятельно, педагог если нужно, оказывает помощь)
Воспитатель: Какие эмоции у вас получились?
(рассматривание общей работы, называние эмоций: радость, грусть, гнев, печаль)
Сейчас один из пары показывает эмоции на портрете, а остальные повторяют.
(оценка педагогом, очень интересно, самый грустный портрет, молодцы, ваши эмоции очень выразительные)
Актёр ещё учится показывать выразительно движения, танцевать, а в этом ему помогает музыка.
Приглашаю вас на танцпол.
(дети встают в круг)
Сейчас прозвучит музыкальный отрывок, догадайтесь, каких героев мы будем изображать?
(звучит песенка из мультфильма «Три кота»)
Это всем известные. "три кота" Как звали котов?
Дети: (Карамелька, Коржик, Компот)
Музыкальная физминутка. «Три кота»
(Воспитатель выполняет и комментирует движения, дети повторяют)
3 «Костюмерная комната».
Воспитатель: А сейчас мы переходим в следующую комнату.
(подводит детей к вешалке с костюмами, снимает накидку)
Что это, ребята?
Дети: костюмы.
Ребята, как вы думаете, для чего актёру нужен костюм?
Дети: чтобы быть похожими на своих героев, чтобы не узнали.
Воспитатель: Как будет называться комната, в которой хранятся костюмы? (костюмерная) А человек, который подбирает костюмы актерам? (костюмер) ( Повторить слова : костюмер, костюмерная.)
(Воспитатель снимает с вешалки один костюм, показывает детям).
(части костюмов перепутаны)
Ребята, картинки подсказывают нам какого героя этот костюм.
(Если дети не видят ошибки, задает наводящие вопросы: "Мне кажется, что с костюмами не все в порядке? А вы как думаете?")
Воспитатель: Костюм кого? Дети: Лисы.
Воспитатель: А хвост чей? Дети: Кошачий.
Костюм кошки, а хвост чей? Мышиный.
Костюм волка, а хвост чей? Лисий.
Костюм мышки, а хвост чей? Волчий.
Обязательно передадим костюмеру, чтобы навёл порядок в костюмерной.
4 «Гримёрная» (рисование на мольбертах, стоя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что помогает актёру изменить внешность?
Дети: краски.
Воспитатель: Краска, которую накладывают на лицо, называется. грим. (Показ).
Профессия человека, который накладывает грим, называется. гримёр.
С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу или волка, на козу или лягушку.
Давайте вместе побудем гримёрами и превратим детей в котят из мультфильма "ТРИ КОТА", что вы можете им нарисовать?
Дети: усы, мордочку, носик.
(Дети рисуют на силуэтах мелками, карандашами, фломастерами).
Посмотрим, что у нас получилось
(Оценка педагога, взаимоанализ детей).
3 часть. Заключительная. (3 мин.)
(Возвращение к экрану и афише).
Воспитатель: Вот и закончилась наша с вами прогулка по театральным комнатам Березницкого Дома культуры.
Всем актёрам после выступления дарят аплодисменты. Если вам было интересно узнавать, как актеры готовятся к выходу на сцену, то похлопайте в ладоши.
Спасибо, вы были внимательными слушателями.
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Покрутись, повертись в детском саду "Аленушка" очутись!
Воспитатель: Что вам было интересно делать самим в театральных комнатах?
Дети: рисовать грим, показывать эмоции, тренировать голос, движения, выбирать костюмы.
Воспитатель: Какие новые слова вы сможете рассказать родителям, друзьям о профессии актера?
Дети: костюмер, костюмерная, гримёр, гримёрная, грим, эмоции.
Воспитатель: Если вы будете стараться красиво говорить, двигаться, используя мимику и эмоции, то из вас получатся настоящие актёры.
Чтобы увидеться с вами еще раз, приглашаю вас, ребята, вместе с родителями, братьями и сёстрами на предновогодний спектакль в Березницкий Дом культуры, и дарю вам эти билеты на спектакль.
Список литературы:
1. Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996.-224с. ,ил.
2. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет). – СПб. : КАРО, 2007. – 144с. + 32 с.
3. Интернет ресурсы: https://www.pinterest.ru /