МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по театру» с детьми старшей группы

Александра Третьякова
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по театру» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка по театру

Структурное подразделение детский сад «Берёзка»

МБОУ «Березницкая общеобразовательная гимназия»

Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми старшей группы на тему «Прогулка по театру»

Третьякова Александра Григорьевна, воспитатель

первая квалификационная категория

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка по театру“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к театральной культуре, посредством расширения знаний о профессии актёра.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией актёра и элементами актёрского мастерства.

2. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Театр».

3. Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных, грамматически правильно оформлять свои высказывания.

4. Развивать общие речевые навыки, артикуляционную моторику и силу голоса.

5. Совершенствовать мимическую мускулатуру, умение понимать и показывать эмоции радости, гнева, удивления, печали.

6. Продолжать формировать навыки выразительных движений под музыку.

7. Стимулировать развитие творческих способностей в рисовании.

8. Развивать мышление, внимание и воображение.

9. Воспитывать умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

10. Воспитывать устойчивый интерес к театральному искусству, желание участвовать в театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ).

Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ).

Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ, МУЗЫКА).

Физическое развитие.

Методы и приё мы:

Наглядные: просмотр презентации, фотоальбома, картинок.

Словесные: хоровое и индивидуальное проговаривание, вопросы, объяснения.

Практические: собирание разрезных картинок, рисование по замыслу, движения под музыку, показ воспитателя и детей, работа в паре.

Предварительная работа педагога:

1. Подготовка конспекта мероприятия.

2. Оформление музыкального зала.

З. Подготовка атрибутов, печатных демонстрационных и раздаточных материалов.

4. Создание мультимедийной презентации.

Материалы:

Демонстрационный материал: презентация, афиша, альбом с фотографиями, костюмы, музыкальное сопровождение (песня из анимационного мультфильма «Три кота», автор В. Зачепа, театральный грим.

Раздаточный материал: разрезные картинки, материал для рисования (фломастеры, цветные карандаши, мелки, лист А-4 по количеству детей.

Оборудование: Мольберты, мультимедийное оборудование.

Словарная работа:

Актёр, эмоции (радость, гнев, удивление, грусть, мимика, костюмерная, костюмер, гримёрная. Притяжательные прилагательные: лисий хвост, кошачий хвост, мышиный хвост, волчий хвост. Скороговорка.

Формы работы с детьми в ходе НОД : фронтальная, микрогруппы, индивидуальная.

Организация: занятие проводится в музыкальном зале, в водной части дети стоят полукругом у мольберта, в основной части дети сидят полукругом перед экраном, стоят у столов, в кругу, в заключительной части сидят на стульчиках.

Ход занятия.

1 часть. Вводная. (3 мин)

Рефлексивный круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(На мольберте висит афиша).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Как вы думаете, что это?

Дети: рисунок, картина, объявление, афиша.

Воспитатель: Правильно – это афиша. Зачем вывешивают афишу?

Дети: хотят сообщить о предстоящем спектакле.

(Воспитатель зачитывает афишу).

Воспитатель: Обратите внимание, а кто здесь изображён?

Дети: люди.

Воспитатель: Как называют людей, которые играют в театре в спектакле?

Дети: их называют актёрами, артистами.

Воспитатель: Вы знакомого на афише никого не видите?

Вы меня здесь узнали?

Дети: да, это вы!

Воспитатель: Да, ребята, моя профессия воспитатель, а увлечение - это театр. Я хожу в театральную студию «Наш выход» и участвую в разных спектаклях. (показываю альбом).

А вы были когда-нибудь на спектакле? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы знаете о профессии Актёр? (ответы детей).

Воспитатель: А где мы можем о ней узнать или у кого спросить?

Дети: в интернете, спросить у актёра, у родителей, по телевизору.

Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся на прогулку в Березницкий дом культуры по театральным комнатам, где актёры готовятся к выступлению и узнаем об этой профессии.

Воспитатель: «Покрутись, повертись в Березницком Доме культуры очутись!»

Воспитатель: Давайте заглянем за занавес и посмотрим, какие комнаты там существуют.

2 часть. Основная. (14 мин)

1.«Комната голоса». (сидя полукругом перед экраном)

Воспитатель: Мы с вами оказались в комнате голоса. Актёру на сцене, нужно много говорить. Как вы думаете, какая должна быть речь у актёра?

Дети: чёткая, понятная, красивая и с разной силой голоса.

Воспитатель: Чтобы речь у актёра была чёткая, красивая все актёры делают гимнастику для языка.

Воспитатель: Давайте и мы с вами разомнём язычок.

«Язычок у нас силач поиграем в этот мяч». (мяч)

«Зубки вычищу я всем, ведь с их помощью я ем». (щётка)

«Ел я вкусное варенье это было наслажденье». (баночка варенья)

Скажем скороговорку «От топота копыт, пыль по полю летит».

Давайте повторим все вместе. А сейчас будем произносить с разной громкостью, девочки скажут тихо, мальчики скажут громко. А теперь все вместе тихо и громко.

Вот мы с вами и побывали в комнате голоса.

Как здорово у вас все получается и прогулка по театру продолжается.

2 «Комната эмоций, мимики и движении»

(стоя у столов, работа в парах).

Воспитатель: Актёры играют грустных и весёлых героев, плохих и хороших.

Как мы можем увидеть по лицу героя, грустный он или весёлый?

Дети: плачет, улыбается.

Воспитатель: Да, все что мы видим на лице актёра это эмоции.

Они бывают положительные и отрицательные. Движение частей лица называется мимикой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами и проверим, насколько вы можете менять выражение своего лица.

Давайте пройдём в следующую комнату, где актёры тренируют эмоции, мимику и движения.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Портрет».

(Воспитатель показывает рамку.)

Воспитатель: Это рамка для портрета. А какие герои получатся на портрете, мы узнаем, собрав разрезные картинки в этих конвертах.

Воспитатель: Предлагаю поработать парами

(Воспитатель пока дети собирают, убирает конверт. Дети работают самостоятельно, педагог если нужно, оказывает помощь)

Воспитатель: Какие эмоции у вас получились?

(рассматривание общей работы, называние эмоций: радость, грусть, гнев, печаль)

Сейчас один из пары показывает эмоции на портрете, а остальные повторяют.

(оценка педагогом, очень интересно, самый грустный портрет, молодцы, ваши эмоции очень выразительные)

Актёр ещё учится показывать выразительно движения, танцевать, а в этом ему помогает музыка.

Приглашаю вас на танцпол.

(дети встают в круг)

Сейчас прозвучит музыкальный отрывок, догадайтесь, каких героев мы будем изображать?

(звучит песенка из мультфильма «Три кота»)

Это всем известные. "три кота" Как звали котов?

Дети: (Карамелька, Коржик, Компот)

Музыкальная физминутка. «Три кота»

(Воспитатель выполняет и комментирует движения, дети повторяют)

3 «Костюмерная комната».

Воспитатель: А сейчас мы переходим в следующую комнату.

(подводит детей к вешалке с костюмами, снимает накидку)

Что это, ребята?

Дети: костюмы.

Ребята, как вы думаете, для чего актёру нужен костюм?

Дети: чтобы быть похожими на своих героев, чтобы не узнали.

Воспитатель: Как будет называться комната, в которой хранятся костюмы? (костюмерная) А человек, который подбирает костюмы актерам? (костюмер) ( Повторить слова : костюмер, костюмерная.)

(Воспитатель снимает с вешалки один костюм, показывает детям).

(части костюмов перепутаны)

Ребята, картинки подсказывают нам какого героя этот костюм.

(Если дети не видят ошибки, задает наводящие вопросы: "Мне кажется, что с костюмами не все в порядке? А вы как думаете?")

Воспитатель: Костюм кого? Дети: Лисы.

Воспитатель: А хвост чей? Дети: Кошачий.

Костюм кошки, а хвост чей? Мышиный.

Костюм волка, а хвост чей? Лисий.

Костюм мышки, а хвост чей? Волчий.

Обязательно передадим костюмеру, чтобы навёл порядок в костюмерной.

4 «Гримёрная» (рисование на мольбертах, стоя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что помогает актёру изменить внешность?

Дети: краски.

Воспитатель: Краска, которую накладывают на лицо, называется. грим. (Показ).

Профессия человека, который накладывает грим, называется. гримёр.

С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу или волка, на козу или лягушку.

Давайте вместе побудем гримёрами и превратим детей в котят из мультфильма "ТРИ КОТА", что вы можете им нарисовать?

Дети: усы, мордочку, носик.

(Дети рисуют на силуэтах мелками, карандашами, фломастерами).

Посмотрим, что у нас получилось

(Оценка педагога, взаимоанализ детей).

3 часть. Заключительная. (3 мин.)

(Возвращение к экрану и афише).

Воспитатель: Вот и закончилась наша с вами прогулка по театральным комнатам Березницкого Дома культуры.

Всем актёрам после выступления дарят аплодисменты. Если вам было интересно узнавать, как актеры готовятся к выходу на сцену, то похлопайте в ладоши.

Спасибо, вы были внимательными слушателями.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Покрутись, повертись в детском саду "Аленушка" очутись!

Воспитатель: Что вам было интересно делать самим в театральных комнатах?

Дети: рисовать грим, показывать эмоции, тренировать голос, движения, выбирать костюмы.

Воспитатель: Какие новые слова вы сможете рассказать родителям, друзьям о профессии актера?

Дети: костюмер, костюмерная, гримёр, гримёрная, грим, эмоции.

Воспитатель: Если вы будете стараться красиво говорить, двигаться, используя мимику и эмоции, то из вас получатся настоящие актёры.

Чтобы увидеться с вами еще раз, приглашаю вас, ребята, вместе с родителями, братьями и сёстрами на предновогодний спектакль в Березницкий Дом культуры, и дарю вам эти билеты на спектакль.

Список литературы:

1. Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996.-224с. ,ил.

2. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет). – СПб. : КАРО, 2007. – 144с. + 32 с.

3. Интернет ресурсы: https://www.pinterest.ru /

Публикации по теме:

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по театру» с детьми старшей группы
Опубликовано: 29 марта 2020 в 19:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по театру» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Третьякова (УИ 2277145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД