Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»

Анастасия Пенькова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы „Помощь жителям цветочного городка“» размещена в разделах

- закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.

Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумага для оригами.

Ход занятия.

I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группеНа письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да)

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

-Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет) Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного городка. «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям: - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду) .

-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)

- А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)

- А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить)

- А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)

- А что будет с этим жителями (Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)

Давайте поможем им очистить реку. (Да)

II. Дети подходят к столу.

Дидактическая игра «Исправь ситуации». (У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор на берегу реки – зачеркивают, на заводские трубы «ставят» фильтры, заводские потоки зачеркивают и рисуют деревья т. д.)

Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом)

- А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек не может жить)

-Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)

- Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

-- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)

Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес)

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород).

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.)

Пальчиковая гимнастика.

Мы тихонько в лес зайдем. пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем? одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)

Тики-ти, тики-ти, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Животных мы хотим найти. одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

дети по очереди называют диких животных

III. Эксперимент

Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Вопросы детям. Какая сначала была вода (мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили реку.

4. Посадили деревья в лесу.

И осталось нам запустить в реку рыбок.

Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги. (Дети делают рыбок, используя технику «оригами») .И приклеивают на ватман где нарисована река.

А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»

Публикации по теме:

«На помощь красавице Весне». Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: «На помощь красавице Весне» Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, звуковая.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенний день-год кормит» с детьми старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о весенней трудовой деятельности взрослых. Задачи: Образовательные Уточнение, расширение и активизация.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздух загадка» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Создать условия для получения.

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса» Образовательная область «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» с детьми старшей группы Конспект по познавательному развитию «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» с детьми старшей группы Цели и задачи: Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое.

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям» Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Горох Л. Н. Тема «На помощь к лесным жителям» Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие Лего-человечка»Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие Лего-человечка» муниципальное образовательное автономное учреждение детский сад № 2 города Свободного КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Школа вежливого пешехода» с детьми старшей группы Тема. Школа вежливого пешехода. Урок первый. Цели. Познакомить с понятием "безопасность". Закрепить знания о транспорте, пешеходах, пешеходных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 15:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД