Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ в первой младшей группе «Это Я»

Надежда Никитина
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ в первой младшей группе «Это Я»

Цель:

Формирование представления детей о себе «Это Я».

Задачи:

1. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка, мне 3 года, я расту. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

2. Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).

3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ в первой младшей группе „Это Я“» размещена в разделах

Рисунок человека (девочка, мальчик, фломастеры, повязки для глаз, карточки схемы (мальчиков и девочек). Схематичное изображение человечка цветовое, тарелочка с конфетами, тарелка с яблоками.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых игр, игры по схемам, беседы об овощах и фруктах, беседы о строении человека.

Ход занятия

Восп. (садятся в машину и уезжают под песню «Машина»)

Восп. Доброе утро! Вы проснулись?

Дети. Да.

Восп. Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Да (улыбаются друг другу).

Восп. Давайте встанем в круг. Каждый, кому я передам игрушку Солнышко, должен назвать своё имя.

Игра «Здравствуй, Солнце, это я!»

(играют). Ну вот, мы и поздоровались. И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Дети. Я девочка, я мальчик

Восп. Вот мы сейчас и определим, хорошо вы знаете это или нет. А Солнышко на нас посмотрит.

ИГРА «Девочки и мальчики» (Схематичное изображение мальчиков и девочек под музыку меняются карточки, и дети по очереди танцуют).

Восп. (Спрашивает у детей) Вам сколько лет?

А мне, а тебе Маша сколько лет?

Восп. Мы поиграем, в игру и узнаем, все ли вы знаете, сколько вам лет?

Игра «Мне 3 года!» (цветовое изображение человечка 2 и 3 года)

Дети. Разный возраст, пол, одеты по – разному и т. д.

Восп. Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?

Дети. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

Восп. Правильно. Давайте поиграем.

Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Пузик -арбузик

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки. (дети садятся).

Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела» (одевают повязки).

Быть у каждого должна.

Очень "умной" голова.

Я верчу ей, как умею,

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь.

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

Бегут по дорожке Резвые ножки.

Споткнулся через Генку.

И ушиб себе коленку.

На руке сидят мальчики.

Очень дружные пальчики.

Восп. Ребята мы не знали, с вами кто у вас был нарисован и спорили. Кто говорил девочка, кто мальчик. Переверните картинку и вы увидите кто это!

Восп. Всё ли нужно нам: руки, ноги. Давайте проверим, сможем мы без рук взять конфетку.

Эксперимент (На столе тарелочка с конфетой)

Восп. Нужно спрятать руки за спину и попробовать взять конфету. Не получается.

Восп. Всё нужно человеку, все части тела, без них очень плохо.

Восп. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети. Во фруктах и овощах.

Восп. Правильно и сегодня я хочу вас угостить соком, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья. Дети садятся в машину и под песню - игру «Машина» возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Прогулка в Фиолетовый лес» в первой младшей группе Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в Фиолетовый лес» 1 младшая группаВоспитатель:Головко Н. И. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные кубики и шары» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Колючие друзья»Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Колючие друзья» Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Колючие друзья" Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Организованная деятельность в первой младшей группе на тему «Овощи». Цель: -учить отличать по внешнему виду и называть овощи (морковь, капуста,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказочные друзья» «Познание: формирование целостной картины мира» Цель: содействовать развитию зрительного восприятия, наблюдательности; поддерживать инициативу.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ в первой младшей группе «Это Я»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 09:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД