Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе

Бабанина Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

• формировать умение выделять величину предметов;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой шар-маленький шар,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Украшаем ёлку“ в первой младшей группе» размещена в разделах

формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

• обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина);

• формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (ходить, как медведь; барабанить, как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу; менять движения с изменением содержания песни;

• воспитывать желание слушать короткие стихотворения;

• формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Планируемые результаты:

• Различает большие и маленькие круги, ёлочки, называет их размер.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

• Общается в диалоге со взрослым.

Умеет выполнять движения: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Приё мы работы: игровая ситуация; художественное слово; объяснение способов выполнения работы; указания; помощь4 вопросы; повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем; поощрение; звукоподражание; самостоятельное выполнение действий; танец

Материалы: игрушка-дед-мороз4 большие и маленькие ёлки, вырезанные из картона зелёного цвета (для каждого ребёнка); коробка с нарезанными кругами разной величины (большие и маленькие).

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу игрушку деда-мороза, от лица игрушки здоровается с детьми.

Воспитатель: Кто пришёл?

Что принёс?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам ёлку зажжёт,

С нами песни споёт.

Е. Благинина.

Воспитатель показывает вырезанные из картона зелёного цвета ёлки и раскладывает их на столе.

Воспитатель: Посмотрите, какие ёлочки принёс нам Дед Мороз. Много или мало ёлочек принёс нам дед Мороз? (Ответы детей). Какие по величине ёлочки? (Ответы детей). Варя, возьми большую ёлочку. Какую по величине ёлку взяла Варя? (Ответы детей). Тимоша, возьми маленькую ёлочку. Какую по величине ёлку взял Тимоша? (Ответы детей). Кто из детей взял большую (маленькую) ёлочку? (Кладёт по одной большой и маленькой ёлке на разные стороны стола) давайте выберем и положим большие ёлочки к большой ёлке, а маленькие -к маленькой, а Дед мороз посмотрит, как хорошо вы это сделаете.

Дети с воспитателем сортируют фигуры в виде ёлок по величине, раскладывая их на столе (слева и справа).Воспитатель просит назвать величину фигурки и уточняет, куда её нужно положить, сопровождает действия детей словами, задаёт вопросы, вызывая речевую активность детей, используя индивидуальные и хоровые ответы.

Воспитатель: Вот какой красивый лес получился. Здесь растут у нас большие ёлки, высокие. Давайте встанем около стульчиков и покажем, какие ёлки выросли. Поднимите руки и покажите, какие большие, высокие ёлки выросли.

Дети поднимают руки вверх и встают на носочки.

Воспитатель: А где лежат маленькие ёлочки? Покажите, какие они маленькие, низкие.

Дети присаживаются на корточки и опускают руки вниз, ладошки параллельно полу.

Воспитатель: Украсим ёлочку? (Ответы детей).

Игра «Наряди ёлку». Воспитатель помогает детям выбирать круги нужной величины и раскладывать их на фигурке в виде ёлки, активизируя в речи детей словосочетания «большой шар», «большая ёлка», «маленький шар», «маленькая ёлка».

Воспитатель: Много или мало ёлочек лежит на столе? (Ответы детей) Возьмите себе ёлочку, какая вам понравится. Соня, сколько у тебя ёлочек? (Ответы детей). Катя, сколько у тебя ёлочек? (Ответы детей). Вика, сколько у тебя ёлочек? (Ответы детей). Посмотрите, Дед Мороз принёс новогодние шары, чтобы украсить ими ёлочку. (Показывает коробку с вырезанными из картона кругами разной величины).У вас большие и маленькие ёлочки. Шары тоже большие и маленькие. Большие ёлки будем наряжать большими шарами, а маленькие – маленькими. Выбирайте шары нужной величины и раскладывайте их по всей ё лке: вверху, внизу, все веточки украсьте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дед Мороз, посмотри, как дети нарядили ёлочки.

Воспитатель от лица игрушки Деда-Мороза хвалит детей, рассматривает поделки, предлагает детям показать большие и маленькие ёлочки, шары, найти шары жёлтого, красного и синего цветов.

Воспитатель: Всю ёлку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод,

Встречайте Новый год! (В. Берестов)

Приглашаю всех в хоровод. Беритесь за руки, делайте большой круг.

Подвижная игра «Новогодний хоровод» (муз. И. Показаньева, сл. А. Потаниной). Воспитатель показывает движения, дети повторяют. По желанию детей танец можно повторить.

Как в лесу под Новый год (Ходьба по кругу.)

Водят сказки хоровод.

Заинька стоит в кругу, (Остановиться. «Барабанить по пеньку»)

Барабанит по пеньку.

Как в лесу под Новый год (Ходьба по кругу.)

Водят сказки хоровод.

Вот снежинка прилетела, (Кружиться на месте.)

Закружилась в платье белом.

Как в лесу под Новый год (Ходьба по кругу.)

Водят сказки хоровод.

Песенкой зверей разбужен, (Имитация походки медведя.)

Мишка топал неуклюжий.

Как в лесу под Новый год (Ходьба по кругу.)

Водят сказки хоровод.

Мышка лапки поднимает, (Поднять руки вверх.)

Головой своей качает. (Качать головой из стороны в сторону.)

Ка в лесу под Новый год (Хлопают в ладоши.)

Водят сказки хоровод….

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные кубики и шары» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Маша в гостях у ребят» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» города Тетюши». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Маша.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Организованная деятельность в первой младшей группе на тему «Овощи». Цель: -учить отличать по внешнему виду и называть овощи (морковь, капуста,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: познакомить детей с домашними птицами. Учить повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, развивать речь. Через пальчиковую.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказочные друзья» «Познание: формирование целостной картины мира» Цель: содействовать развитию зрительного восприятия, наблюдательности; поддерживать инициативу.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Игрушки на ёлку» Дата: 12.12.18 Тема: «Игрушки на Елку» Основная образовательная область: ФЭМП Форма проведения: групповая Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД