МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны»

Тамара Заводнова
Конспект занятия по познавательному развитию «Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

Развивающие задачи:

развивать географическое мышление, устную речь, умение систематизировать изученный материал;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны“» размещена в разделах

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к диким животным, уважительное и бережное отношение к природе;

формировать умения видеть красоту в разнообразные африканские ландшафты.

Ход занятия

1. Воспитатель читает:

Приплыл по океану

Из Африки матрос.

Малютку обезьяну

В подарок он принес.

Сидит она, тоскуя

Весь вечер на пролет

И песенку такую

По-своему поет:

На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

(С. Маршак)

Обезьянка кукла или переодетый ребенок.

— Видите, ребята, какая не веселая песенка у обезьянки. Как вы думаете, почему ей грустно?

Дети: «Она тоскует по Африке».

«Ей очень хочется на свою Родину».

Воспитатель: «Почему обезьянка хочет вернуться в Африку?»

Дети: «Там она родилась. Обезьянка – теплолюбивое животное. В Африке растет много необычных растений, плоды которых любят обезьяны. В нашей стране холоднее. В зимний период все растения перестают расти. Для обезьян здесь недостаточно корма. Питаться обезьяна может только с помощью человека».

Воспитатель: «В таком случае, давайте поможем обезьянке вернуться на Родину. Для этого нам нужно отправиться в далекую и жаркую страну – Африку.

Попробуете сначала ее найти на глобусе.

Как вы видите, изображая Африку, на глобусе использовали много желтого цвета. Что он обозначает? Африка – царство самого жаркого солнца горячего песка».

2. Игра «Летим на самолёте»

— На каком транспорте можно добраться до Африки.

Дети: «На корабле или самолете, потому что путь лежит через океан».

Воспитатель: «Путешествие по воздуху займет меньше времени, мы быстрее поможем обезьянке вернуться домой, поэтому и предлагают лететь на самолете».

Собираем чемоданы

И готовимся в полет.

Ждут нас сказочные страны

Африканский мир красот.

Когда в джунгли попадем

Обезьянке дом найдем.

Там где пальмы, там, где море

Где жила она на просторе.

Воспитатель предлагает занять места в самолете, пристегнуть ремни и приготовиться к полету. Звучит фонограмма «Шум взлетающего самолета», на экране появляется изображение летящего лайнера.

Воспитатель: «Наш самолет поднялся на высоту 30 тысяч километров. Температура за бортом самолета -70о, а у нас в салоне тепло и уютно. Совсем скоро мы будем на месте.

3. Демонстрация слайдов «Природные зоны Африки»

Африка – самый удивительный материк, расположенный на обе стороны экватора. Здесь большое разнообразие природных зон: пустыни, савана, горы и тропические леса.

В Африке протекают крупные реки, там много топких болот и крупных озер. Так как большая часть этого континента лежит между тропиками, то Африка является самым жарким континентом. Температура воздуха высока круглый год, а зима и лето отличаются только количеством выпавших осадков. Лето – это почти всегда сезон дождей, а зима – сухой период. Большая территория Африки испытывает недостаток влаги. В этих местах находятся пустыни и полупустыни, в том числе величайшая пустыня мира – Сахара.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

— Нам полет подходит к концу, самолет снижается для посадки.

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед пробежал – и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Наш самолет приземляется в африканском городе. Чтобы больше узнать об этой удивительной стране предлагаю совершить небольшое путешествие по Африке. Пересаживаемся в автобус и едем за город. Все реже и реже встречаются зеленые растения на нашем пути, их сменяют небольшие кустики и кактусы. Становится все жарче. Мы подъехали к Сахаре. Сахара – это самая большая пустыня мира.

— Что такое пустыня, как вы думаете?

(Пустыня от слова пусто, пустынно)

В пустыне дуют горячие ветры, и годами не бывает дождей.

— Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

— Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками корни, которых достигают размера высоты 15-этажного дома.

— Зачем растениям такие длинные корни?

Дети: «Достать воду, которая глубоко под землей»

Воспитатель: «В пустыне есть не только растения, но и животные, которые приспособились к жаркому климату. Вот одно из них:

На спине своей всегда

Носит горб он или два.

И в пустыне ходит всюду

Все зовут его … (верблюдом).

Демонстрация иллюстрации или слайдов с изображением верблюда.

— Верблюда называют «кораблем пустыни»: движения у него плавные, раскачивающиеся, как у плывущего корабля.

— Почему верблюду не жарко в пустыне?

Дети: «Длинная густая шерсть защищает верблюда от лучей раскаленного солнца».

Воспитатель: «Ноги верблюда защищены копытами.

Для чего нужны копыта?»

Дети: «Что бы защитить ноги от горячего песка».

Воспитатель: «На ногах у верблюда широкие мозоли, что бы при ходьбе ноги не проваливались в песок. Предлагаю продолжить путешествие по Африке на верблюдах и пересечь Сахару.

Перед тем как отправиться в путь, нужно дать верблюдам много воды и корма. В горбу верблюда находятся запасы воды и жира, которые он будет расходовать в переходе по пустыне».

4. Физкультминутка «Верблюд»

Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги. На голове у каждого – мешочек с песком.

У верблюда два горба, -

Всё равно красивый.

Гордый, сильный, как всегда,

И неторопливый.

По пустыне он идёт

на высоких ножках,

Груз старается, несёт

и устал немножко.

Жарко в пустыне. Так жарко, что иногда на распаленных камнях можно поджарить яичницу.

— Ребята, скажите, могут ли здесь жить обезьяны?

Дети: «Нет, потому что нет деревьев, растительности, бананов».

Воспитатель: «Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра. После захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. В пустыне очень скудная растительность».

— Но вот впереди виднеется небольшое озеро, берега которого покрыты зарослями цветущих кустарников и пальм – это оазис. (Показ иллюстраций).

5. Упражнение на релаксацию

Воспитатель: «Давайте укроемся от лучей палящего солнца, отдохнем в тени деревьев, поиграем».

Игра «Холодно – жарко».

— Представьте, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватите себя руками, голову прижмите к рукам – грейтесь. Согрелись, расслабились. … Но вот опять снова подул холодный ветер…

(Повторить 2 раза)

—В оазисах часто растут пальмы, которые имеют сладкие вкусные плоды – финики. Финики очень питательные, их еще называют «хлебом пустыни».

В древности каждый арабский воин, отправляясь в поход, обязательно брал с собой два мешка фиников. Они служили ему незаменимым источником сил, энергии и выносливости. Так, что если вы чувствует, что очень устали – смело кладите в рот финики. Съедите несколько штук и взбодритесь. В конце путешествия мы все проверим это на себе.

6. — Ну, вот передохнули. Нас ждут автомобили, на которых мы поедим дальше. А впереди — Африканская саванна. (Демонстрация слайдов или иллюстраций).

— Чем покрыта земля в саванне?

Дети: «Травой и мелкими кустарниками».

Воспитатель: «Трава здесь густая: желтая, сухая, когда нет дождя и зеленая, сочная после дождей. Деревьев здесь почти нет, растут лишь акации с ветвями в форме зонтика и толстые баобабы. Это удивительные деревья. Их ствол достигает до 10 метров в диаметре. Что бы его обхватить нам нужно всем вместе с гостями взяться за руки. Ствол баобаба перенасыщен водой. Зачем это дерево накапливает воду?

Дети: «Чтобы не погибнуть от засухи».

Воспитатель: «Климат саван сезонный: засушливый период сменяется дождливым. В период засухи у баобаба в ход идут запасы влаги, дерево уменьшается в объеме, сбрасывает листву и очень быстро покрывается большими белыми цветами.

Животный мир саваны очень разнообразен. Нигде в мире нет такого обилия крупных животных как в африканской саванне.

7. Игра «Животные африканской саванны»

Мне хотелось бы узнать знаете ли вы животных Африки. Я вам предлагаю выбрать картинки тех животных, которые живут в Африканской саванне.

Карточки с изображением африканских животных выставляются на карте Африки.

8. Воспитатель: «Наше путешествие по Африке продолжается. Всеми оттенками коричневого цвета на карте изображены горы. Они возвышаются посреди открытого ровного пространства. Самая высокая из них — Килиманджаро. Вершина горы увенчана снегами и ледниками (Показ слайдов). С гор бегут полноводные ручьи, дающие живительную влагу растениям. На склонах гор растут фруктовые деревья: бананы, киви, манго, мандариновые и кофейные деревья. Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези и Лимпопо.

Посмотрите, куда они несут свои воды?

Дети: «В Тихий, Индийский океаны, Красное море».

Воспитатель: «По берегам этих рек так же растут лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. Посмотрите, как повеселела наша обезьянка. Чему она так радуется?

Дети: «Она вернулась в джунгли, на Родину, здесь живут ее друзья».

Воспитатель: «Африканские джунгли – загадочный мир. Густые заросли, край мерцающих теней – необычные, неизученные места. Здесь больше света, тепла и воды, чем где-либо еще в Африке. Идеальные условия для растения. А они здесь повсюду. Сквозь густые заросли солнце до земли почти не доходит.

Огромные деревья переплетены между собой толстыми извивающимися лианами, на которых любят качаться обезьяны.

Если внимательно присмотреться к обезьянам, легко заменить, что их организм приспособлен именно к древесному образу жизни. Только там, на деревьях они чувствую себя легко и свободно. Благодаря своим длинным рукам и более коротким ногам, благодаря ладоням и ступням, одинаково ловко охватывающим ветки, обезьяны быстро передвигаются по лесу. На деревьях они находят себе пищу: плоды, листья, почки, насекомых, птичьи яйца. Там же обезьяны устраивают себе жилища, похожие на гнезда.

Каждый, кто видел обезьян, хотя бы на картинке, обращал внимание на необыкновенное сходство многих из них с людьми. Больше всего похожи на людей те, которых мы называем человекообразными: орангутанг, шимпанзе, горилла.

— Я вам предлагаю на минутку превратиться в обезьянок и изобразить их движения, гримасы.

9. Игра «Мартышки»

Мы – веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем, все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчики поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Дети гримасничают, изображают мартышек.

По окончанию игры обезьянка благодарит детей:

— Спасибо, что вы помогли мне вернуться домой в джунгли.

Воспитатель: «Нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы совершили нелегкое интересное путешествие, многие узнали об удивительной земле под названием – Африка.

Что бы восстановить потраченные силы я предлагаю вам отведать вкусные питательные плоды финиковой пальмы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности На кораблике вдвоём Мы по морю поплывём. Заштормило сине море. Для матросов это горе. Волны ходят ходуном. А для рыбок море – дом. В.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 21:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Заводнова (УИ 374471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД