Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки»

НАТАЛЬЯ ВАКУЛИНА
Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки»

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о насекомых.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью насекомых: пчелы, божьей коровки, кузнечика, жука и муравья через драматизацию и игры: пальчиковую, подвижную и хороводную.

Развивать речь детей, словарный запас, память и воображение через игры.

• Воспитывать чувство любви, уважения к нашим меньшим братьям насекомым, а также ко всему живому.

Развивающая среда:

• Костюмы пчелы и божьей коровки.

• Музыкальное сопровождение.

• Звуки природы.

• Лесная поляна: цветы, пеньки, насекомые, кустики, берёза, муравейник.

• Ромашки (на которых будут сидеть дети) по количеству детей.

• Два домика-улья.

• Теннисные мячики по числу детей.

Ход образовательной деятельности

• Звучит музыка заходят дети с воспитателем становятся в круг.

• Звучит звук пчелы.

Появляется воспитатель в образе Бабушки пчелы.

Воспитатель (пчёлка).

Я жуж-жу, жуж-жу, жуж-жу,

над цветочками кружу,

Над цветочками кружу

И зовут меня Жу-жу.

Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои золотые. Я не просто пчёлка Жу-жу. Я – бабушка-пчела, но не простая, а волшебная. Я прилетела к Вам из леса. Там в лесу есть такая прекрасная полянка! Хотите полететь туда вместе со мной? (ответ детей)

Воспитатель (пчёлка). Как только я взмахну крылышками, вы превратитесь в пчёлок.

(Звучит музыка. Пчёлки летают по кругу)

Воспитатель (пчёлка). Ой, а где же мои пчёлки? Опять спрятались? (Пчёлка, то присаживается, то встаёт. ищет пчёлок).

Пальчиковая игра:

Домик маленький на ёлке. Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в домик постучать. 1,2,3,4,5 Я стучу, стучу, по ёлке. Где же пчёлки? Где же пчёлки? Стали пчёлки вылетать – 1,2,3,4,5 (кружимся вокруг себя)

Воспитатель (пчёлка): Пчёлки! А, вы сегодня умывались?

(ответы детей….

Психогимнастика“Пчелы на полянке”.

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись. (Умываются.)

Два – изящно покружились. (Кружатся.)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат.) На цветочки все присели. На меня все посмотрели.

Воспитатель (пчёлка). Отгадайте Вы друзья, что в мешочке у меня? Давайте закроем глазки. Я открою мешочек, а Вы, своими носиками-хоботочками, понюхаете и отгадаете, что это? (ответ детей)

Воспитатель (пчёлка). А, вы знаете, из чего мы делаем мёд? В каждом цветочке есть пыльца, маленькие круглые шарики. И мы своими пушистыми лапками переносим эту пыльцу в свой домик – улей. В этом домике есть соты. Но мне одной очень трудно их наполнить. Помогите мне, пожалуйста.

Подвижная игра: «Собери мёд»

Над цветочком мы жужжим. К улью быстро мы летим Мёд свой в соты отдадим. Очень хочется трудиться – Быть лентяем, не годиться!

(Дети берут по одному шарику (пыльцы) и вставляют в пустую клеточку (соты).

• Звучит весёлая музыка

Воспитатель (пчёлка).

Ой, как мы устали - медочек собирали Сядем, посидим – друг на друга поглядим.

(Звучит музыка, в группу влетает божья коровка)

Воспитатель (пчёлка): Ой, смотрите на лужок – летит маленький жучок.

Здравствуй маленький жучок.

Ты как яркий огонёк. А, на спинке точки Чёрные кружочки.

Воспитатель (божья коровка). Здравствуйте друзья. Я родственница Ваша. Зовут меня коровка. Не просто я коровка – Я Божия коровка.

Воспитатель (пчёлка). Мы очень рады тебя видеть. Только я никогда не думала, что ты наша родственница!

Воспитатель (божья коровка). А, Вы посмотрите на меня и на себя, у нас ведь много общего:

у меня овальное тельце (обводит своё тело). А, у Вас?

Дети. И, у нас овальное (показывают).

Воспитатель (божья коровка). А, голова у вас, какая?

Дети. Круглая, чёрная…

Воспитатель (божья коровка). И, у меня!

Воспитатель (божья коровка). Сколько у меня глазок?

Дети. Два…

Воспитатель (пчёлка). А, у нас?

Дети. Два

Воспитатель (божья коровка). Давайте посчитаем мои лапки…

Дети считают….(1,2,3,4,5,6)

Воспитатель (пчёлка). А, у меня?

Дети считают….(1,2,3,4,5,6)

Воспитатель (божья коровка). А, я умею летать! Посмотрите, что у меня есть на спинке, что это?

Дети. Крылья.

Воспитатель (божья коровка). Сколько их?

Дети. Два

Воспитатель (божья коровка). А, у Вас есть?

Дети. Есть.

Воспитатель (божья коровка). Покажите мне…

Воспитатель (пчёлка). Как, здорово! Мы нашли родственницу.

Воспитатель (божья коровка). Я недавно сама узнала из одной умной книжки, что все мы называемся насекомыми. У меня много друзей насекомых и я хочу вас познакомить с ними.

Приготовили свои крылышки и полетели (дети летят на полянку)

• Звуки насекомых….

Воспитатель (пчёлка): Ой, а, что-то никого не видно? Куда же все спрятались? Но, я слышу какой- то звук

• Звук Жука

Воспитатель (пчёлка). Кто это?

Дети. Жук.

Стихотворение:

Я весёлый майский жук.

Я без дела не сижу:

Над землёй кружу, кружу

И жужжу, жужжу, жужжу.

Моя песенка-жужжалка

Надоела всем. А ж-ж-жалко.

Воспитатель (пчёлка). Давайте поищем. А! вот он!

Воспитатель (пчёлка). Где он?

Дети. На листике.

• Звук Кузнечика

Воспитатель (божья коровка). Ой, а это кто?

Дети. Кузнечик.

Стихотворение:

Я кузнечик музыкант

У меня большой талант

Могу на скрипочке играть

И через траву скакать.

• Звук муравьиного шуршания

Воспитатель (пчёлка): А тут, ещё кто-то есть! (вопросы к детям)

Стихотворение

Муравьишка - не бездельник.

Целый день он в муравейник

Носит, носит без заминки

Облетевшие хвоинки.

Дом построить надо в срок,

Запастись на зиму впрок.

Воспитатель (Божья коровка). Ой! как много насекомых на нашей полянке. И все они занимаются делом!

Воспитатель (пчёлка).

И, мы пчёлки

Вместе все летаем,

Мёд мы дружно собираем.

Воспитатель (пчёлка). А, ты собираешь мёд?

Воспитатель (Божья коровка):

Нет, я мёд не собираю.

Я тлю-жучка проворно поедаю,

Так растение спасаю.

Воспитатель (Божья коровка).

Дальше дружно полетим,

Никого не повредим.

Воспитатель (пчёлка).

Мы все вместе подружились

В хороводе закружились.

• Хоровод с детьми песня «Пчёлка»

Пчёлка, пчёлка!- где ты летала?

Пчёлка, пчёлка!- что собирала?

Припев:

Я летала на лугу

На цветах душистых

Мёд я в лапках принесу,

Сладкий, золотистый

Пчёлка, пчёлка!- что ты видала?

Пчёлка, пчёлка!- с кем ты летала?

Припев:

Я видала, как цветочки

Песни распевали

И стрекозы и жучки

Бабочки плясали

Пчёлка, пчёлка!- Песню пропой нам!

Пчёлка, пчёлка!- в песенке что там?

Припев: Зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу – песенка моя!

Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу - Вас люблю друзья!

Используемая литература:

1. И. А Лыкова «Дидактические игры и занятия» учебно-методическое пособие - ТЦ «Сфера» Москва 2009г.

2. Е. А. Ульева «Времена года» (творческие задания с детьми 4-х лет, Москва, «Вако», 2014г)

3 Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» (Москва, «Вако», 2008г.)

3. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «В гостях у Колобка» Цель:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Буратино в гостях у ребят» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Зверята в гостях у ребят» «Зверята в гостях у ребят" Программное содержание. Закрепить и уточнить знания и представления детей о животных, овощах и фруктах, назвать.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия «В гостях у пчёлки Жужи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей создавать образы на основе элементов развивающих игр В. В. Воскобовича "Чудо-соты", чудо-цветик.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 11:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....