Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет «Рыбы»

Юлия Мещерякова
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (с 1,5 до 2) ПО ТЕМЕ: «РЫБЫ»

Воспитатель: Мещерякова Юлия Владимировна

Цель: развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счет приобретения необходимых представлений об окружающем мире через разные виды деятельности; формировать интерес к окружающему миру, любознательность, активность

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет „Рыбы“» размещена в разделах

Задачи: формировать первичные представления о рыбах; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; воспитывать бережное отношение к рыбам, содержащимся дома в аквариуме, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Материалы: Рыбки игрушечные; картинки с изображением водоема с рыбами, аквариума с рыбами; большой контейнер с водой; цветные камешки; живые рыбы в банке.

Музыкальное сопровождение: песня Котэ «Пять рыбок»

Ход занятия

Воспитатель усаживает ребятишек на стульчики и когда собирается сама сесть на стул замечает, что у нее на стуле что – то лежит (заранее положена игрушечная рыбка)

Воспитатель (удивленно): Ой, кто же это к нам в гости пришел? (берет в руки рыбку и показывает ее ребятишкам)

Воспитатель: -Мирон, скажи нам, это кто? (Мирон отвечает) - Молодец, правильно- это рыба (воспитатель спрашивает у других детей и каждого хвалит за ответ) –Молодцы ребятки, а хотите про рыбку побольше узнать (да) давайте посмотрим на рыбку внимательно, посмотрите (воспитатель приглашает подойти детей поближе, какого цвета рыбка (ответы детей, кто затрудняется с ответом воспитатель подсказывает и обязательно хвалит каждого ребенка).- Посмотрите, ребята у рыбки есть глазки, покажите, где у рыбки глазки(дети показывают, воспитатель хвалит) – Ребятки, а у вас есть глазки (да)- Покажите ваши глазки (дети показывают)-Какие вы умнички, все знаете, а у нас с вами есть хвостик (нет)- Правильно, у нас нет хвостика, у нас с вами ножки, покажите, где ваши ножки? (дети показывают ножки) – Молодцы ребята, мы с вами передвигаемся ножками, покажите, как мы можем шагать (дети показывают) –У рыбки есть ножки? (нет, а что у рыбки есть вместо ножек? (показывает на хвост, дети отвечают, воспитатель хвалит каждого индивидуально) -Ребята, а вместо рук у рыбки есть плавники, которые помогают рыбкам плавать в воде, а где живет рыбка давайте с вами посмотрим? (рассматриваем картинки с рыбками в водоеме.) – Ребятки, а наша рыбка – гостья настоящая или игрушка (игрушка) – Молодцы ребятки, все знаете, наша рыбка – игрушка, никогда не видела настоящих рыбок и ей очень хочется посмотреть на них, а вы хотите посмотреть настоящих рыбок? (даа)

Воспитатель: посмотрите- ка скорее сюда, кто у нас спрятался, может здесь спрятались рыбки? (обращает внимание на стол, на котором стоит прикрытая банка с живыми рыбками)

- Детки, посмотрите, это настоящие, живые рыбки. (дети с удовольствием и восторгом наблюдают за рыбками, воспитатель акцентирует внимание, что на дне лежат камешки, а также растения, которые нужны рыбкам, чтобы дышать) – Ребятки, а рыбки умеют разговаривать? (нет)- Конечно нет, рыбка открывает рот, но не слышно, что поет, (воспитатель показывает, как рыбка открывает рот, дети повторяют) – А сейчас поплаваем как рыбки? (да)

ФИЗМИНУТКА

Рыбки под водой резвятся

(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)

Вместе плавают, кружатся.

(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)

И ныряют – раз, два, три…

(Ладонями делать «ныряющие» движения)

Как им весело, смотри!

(Хлопаем в ладошки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, скажите мне, а какие рыбки плавают в воде, большие или маленькие? (маленькие) –А наша игрушечная рыбка какая? (большая) –Верно наша игрушечная рыбка большая. Ребята, а живых рыбок можно трогать руками? (нет) – Конечно же нет. Если живых рыбок трогать руками, то они заболеют, на них нужно смотреть глазками. А нашу рыбку – игрушку можно трогать руками? (да) -Правильно, рыбку-игрушку можно не только потрогать руками, но и поиграть с ней. Посмотрите, она заскучала, наверное, ей тоже хочется поиграть и поплавать, развеселим нашу рыбку? (да)

Воспитатель подводит детей к столу, где стоит контейнер с водой.

Воспитатель: -Посмотрите, у нас есть водичка, мы можем сделать аквариум для нашей рыбки и поиграть. Давайте положим сюда наши красивые, разноцветные камешки (дети начинают класть на дно камешки, воспитатель акцентирует внимание, что камешки тяжелые и поэтому они опускаются на дно, а рыбка легкая и она плавает в воде и не тонет) –Ребятки, а посмотрите, живых рыбок много, им весело, а наша рыбка одна и ей грустно, может мы позовем ей друзей? (да) – Тогда возьмем с нашего уголка рыбок и отпустим их к нашей рыбке –гостье (воспитатель берет пластмассовых рыбок и предлагает каждому ребенку взять по рыбке и добавить их к рыбке – гостье) – Как хорошо теперь нашей рыбке. Смотрите сколько у нее появилось друзей, мы можем подуть на них, и наши рыбки будут плавать как настоящие.

Воспитатель включает песенку «Пять рыбок» и дети играют.

Заключение

Воспитатель: Ребятки, рыбке –гостье так понравилось с вами играть, вы нашли ей много друзей, она очень хочет остаться с нами, оставим рыбку? (да) –Здорово,а вам понравилось играть с рыбками(да) -Мы оставим рыбку -гостью и вы сможете поиграть с ней и другими рыбками. А на живых рыбок, мы с вами полюбуемся до вечера и когда вы пойдете домой, они тоже уплывут к себе в свой большой домашний аквариум.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет «Рыбы»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД