Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Кошка с котятами»

Анна Парамонова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Кошка с котятами"

Цель:

Развитие познавательных интересов. Воспитание сенсорной культуры детей.

Задачи:

Образовательные.

- Продолжать формировать умение детей различать понятия «много», «один», «по - одному», «ни одного».

- Закреплять умение детей группировать однородные объекты по цвету.

- Закреплять названия цвета предметов: красный, желтый, зеленый, синий. - Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Повышать речевую активность детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать зрительное восприятие. - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные.

- Воспитывать заботливое, отношение к животным.

- Воспитывать самостоятельность, умение выполнять действия.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, способность к совместной деятельности.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Ход ООД:

*) Организационный момент:

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

*) Из – за двери раздается «мяу, мяу…»

- Ой, ребята, слышите, кто это кричит?

- Кто к нам пришел?

(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку с мокрыми лапками) - Правильно, это кошка. Здравствуй, кошечка. - Дети, поздоровайтесь с нашей гостьей. (здравствуй,кошечка)

- Посмотрите ребята, она вся дрожит, замерзла, лапки мокрые.

- Погладьте ее, пусть успокоится, согреется.

(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: не бойся, кошечка, мы тебя не обидим.)

- Ребята, давайте посадим нашу гостью на коврик, пусть почистит лапки, а мы ей поможем. Вставайте в круг.

*) Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

*) - Ребята,а где же котята у кошки?

- Давайте поможем маме кошке, найти котят.

(звук аудио записи мяуканья котят) - Ой, я, что -то слышу!

- Ребята послушайте, где мяукают котята? Куда они спрятались?

(Дети определяют по издаваемым звукам, местоположение котят).

- Посмотрите, ребята! Вот они котята!

- Мы нашли,кошечка, твоих котят.

(воспитатель берет корзинку с котятами)

- Сколько котят в корзинке? (много)

- Аня, сколько котят в корзинке? Катя, сколько котят? (много)

-Ариша, сколько котят в корзинке? (много).

- Возьмите по одному котенку.

- Сколько котят взял Ваня? (одного)

- Сколько котят взял Тимур? (одного котенка).

- Сколько осталось котят в корзинке? (ни одного).

- Посадите котят рядом с мамой кошкой.

- Детки, сколько кошек у нас? (одна кошка) .

- Викуша, сколько кошек? (одна).

- Анечка, а сколько котят? (много).

- Ярослава, сколько котят у мамы кошки? (много).

- Молодцы! Правильно. Мама кошка одна, а котят много.

- Вы, молодцы, всех котят нашли для мамы кошечки!

- А, теперь давайте, вместе поиграем.

- В круг скорее все вставайте, будем прыгать и играть.

*) Физминутка «Кошка» :

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

*) Игра «Найди бантик такого же цвета, как пуговка и застегни его».

- Посмотрите, у каждого котенка на груди разноцветные пуговки. Вам надо найти бантик такого же цвета, как пуговка у вашего котенка.

(дети берут по одному котенку, определяют цвет пуговки)

-Какого цвета пуговка у твоего котенка,Анечка? (красного)

- Какого цвета надо найти бантик? (красного)

- Правильно, какого цвета пуговка, такого цвета и бантик.

(проходят к столу, на котом стоит поднос с разноцветными бантиками)

- Посмотрите, вот они, бантики! (воспитатель ставит перед детьми поднос бантиками)

- Какие красивые, яркие! Вот бантик желтого цвета, а это бантик, какого цвета? (красного, а это бантик какого цвета?

- Найдите бантики для своих котят.

- Помните, бантик должен быть такого же цвета, как пуговка у котенка на груди.

- Катя, какого цвета пуговка у твоего котенка? (красного) - Какого цвета бантик надо найти? (красного)

(дети находят бантик определенного цвета и застегивают его на груди котенка).

- Я выберу бантик желтого цвета и подарю его котенку, у которого пуговка, такого же цвета - желтого.

- Молодцы! Помогли котятам!

- Вот какие нарядные, красивые котята!

- Давайте их отнесем к маме кошке, она соскучилась по своим деткам -котятам.

- Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.

*) Рефлексия.

- Молодцы!

- Кошечка говорит вам спасибо, за то что вы помогли ей найти котят, поиграли с ними, помогли котятам найти разноцветные бантики.

- Вы сегодня большие молодцы!

- Пока котята спят, мы будем играть тихо, чтобы их не разбудить.

(Дети прощаются с котятами, складывают их в корзинку)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 15:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Парамонова (УИ 2100050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД