Зинаида Заикина
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «На День Рождения к кукле»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация занятия: групповая комната.
Материал для занятия:
-салфетки белого цвета с аппликацией вазы, чуть выше пришиты 5 пуговиц основных цветов – серединка цветка – на каждого ребёнка;
-лепестки цветов соответствующие по цвету пуговицам, по 5 на каждого ребёнка;
-игра «Разложи по форме» - геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-«солнышко с цветными лучиками» - прищепки;
-музыкальные инструменты: дудочка, барабан, колокольчик, погремушка;
-кукла, оборудованная комната для детей;
-дорожка для ходьбы, мостик.
Программное содержание:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе „На День Рождения к кукле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Закрепить с детьми приём установления тождества и различия в цвете – прикладывание предметов друг к другу.
2. Продолжать учить детей устанавливать тождества в цвете по образцу, находя нужный цвет из четырёх.
3. Закрепить названия основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый.
4. Продолжать учить группировать однородные предметы по форме; закрепить название геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
5. Формировать способы обследования предметов (обведение пальцем по контуру).
6. Развивать мелкую моторику пальцев.
7. Учить различать на слух звучание погремушки, дудочки, барабана, бубна, колокольчика.
8. Продолжать учить детей спокойно вести себя на занятиях, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата.
Активизация словаря: Такой же, не такой, одинаковый, разный; один и много.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь, вносят письмо.
Воспитатель. Дети нам принесли письмо. Давайте посмотрим, кто же нам его прислал? (Воспитатель достаёт открытку читает). Это письмо от куклы Кати. Она приглашает нас к себе на день рождения. Я думаю, нам надо принять приглашение. А как вы думаете, что приносят гости на день рождения имениннику? (Ответы детей). Да, на день рождения дарят подарки. Давайте и мы с вами приготовим кукле подарок.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Посмотрите, что у меня есть. (На мольберте прикреплена салфетка с аппликацией вазы и цветные пуговицы-серединки цветков). Это салфетка, на ней ваза для цветов, а вот цветов в ней нет, только серединки разного цвета. Скажите, какого они цвета?
Дети называют цвета. Хоровые и индивидуальные ответы.
А у меня есть лепестки. Они тоже разного цвета. Нужно подобрать к серединкам одинаковый цветок.
Воспитатель берёт жёлтый лепесток и прикладывает к красной серединке.
Вопросы к детям: Одинаковый лепесток? Такой же? А какой?
Ответы детей: не такой, не одинаковый, разный. Закрепление хоровым ответом. Прикладывает к жёлтой серединке желтый лепесток.
Воспитатель. А теперь правильно? Какой лепесток?
Ответы детей: одинаковый, такой же.
Воспитатель. Скажите, а какого цвета у нас получился цветок? (Закрепление хоровым ответом - жёлтый.).
Воспитатель. А теперь скажите, какого цвета вот эта серединка. Да, серединка красного цвета. Какого цвета нам надо найти лепесток? Алина, найди такой же лепесток, как эта серединка.
Девочка выполняет задание – выбирает лепесток и даёт воспитателю, который присоединяет его к серединке. Далее уточняют, какого цвета получился цветок, одинаковый или разный, закрепляют ответы хором. По тому же принципу дети составляют цветы, уточняя, какого они цвета.
Воспитатель. Салфетка готова. Давайте полюбуемся её красотой. А теперь я предлагаю вам сделать такие же салфетки. Вот вам салфетки с вазочками, а в вот лепестки. Берите по одному лепестку ищите для него серединку такого же цвета.
Дети выполняют задание. По окончании работы салфетки прикрепляются на панно и все любуются получившимися букетами.
Пальчиковая гимнастика.
Дети идут в гости к куле: идут по дорожке друг за другом, через мостик, перешагивают через канавку, идут гурьбой.
Дети приходят к кукле (оборудована комната, поздравляют её с днём рождения, дарят ей панно с салфетками. Кукла благодарит и предлагает поиграть в игру «Угадай, какой инструмент звучит?»
За ширмой звучит дудочка, колокольчик, погремушка, барабан, бубен.
Воспитатель. Как хорошо мы поиграли. А кукла просит вас помочь ей – кто-то перепутал все фигурки в её коробочке и их надо разложить правильно по форме. (Показывает коробку, в которой лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник жёлтого цвета). Что же лежит здесь? Смотрите, здесь разные фигурки. Сколько их? Какого цвета?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете как называется эта фигура? (Показывает круг) Скажите вместе: это круг. Я обведу его пальчиком – кругом, кругом. Это фигура круглая. Положу круг в одну коробочку. А вот другая фигура. Как она называется? Да, это квадрат. Посмотрите, как я обвожу пальчиком одну сторону, пальчик остановился - сторона кончилась. Что встретил пальчик? Да, у квадрата есть уголки. Его я положу в другую коробочку. А ещё есть вот такая фигура. Знаете, как она называется? Да, это треугольник. Что у треугольника есть? Уголки. А на что похож треугольник? Да, он похож на крышу. Треугольник я положу вот в эту коробочку. А теперь, дети, подойдите сюда и разложите фигуры по коробочкам: отдельно круги, квадраты и треугольники.
Дети выполняют задание. После выполнения задания дети уточняют, где лежат какие фигуры. Кукла благодарит детей за помощь.
Воспитатель. Ребята, а нам кукла приготовила сюрприз. Что это лежит под красивой салфеткой? (Заглядывает). Попробуйте угадать.
Загадка: Круглое яблочко по небу катается
Вам всем улыбается, а улыбка-то лучи- очень, очень горячи. (Ответы)
Воспитатель показывает детям «солнышко» с цветными лучами, под каждым «лучиком» конфетка и предлагает снять прищепку, назвав её цвет, взять конфетку, а прищепку вновь прищепнуть на «солнышко».
Чаепитие с конфетами.