Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Чудеса да и только»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Чудеса да и только»

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе(6-7 лет).

Тема: «Чудеса да и только».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) „Чудеса да и только“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: Формировать представление о видовом разнообразии музеев.

Программное содержание Формировать элементарное представление о мировой культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса. Закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Материалы и оборудование: рабочие тетради, карандаши, фотографии музеев.

Планируемые результаты: имеют представления о музее, умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Структура занятия

этапы время

IВводная часть 1. Введение в игровую ситуацию. 2

IIОсновная часть 1. Мотивационная игра 25

2. Затруднение в игровой ситуации

3. Физкультминутка.

4Применение нового знания.

IIIЗаключительная часть 3

30 мин

Ход ОД:

IВводная часть

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие. Это в путешествие в музей. Скажите, какие вещи надо брать с собой в музей. Попробуйте собрать необходимые предметы в такое путешествие?

IIОсновная часть

1. Мотивационная игра.

- Посмотрите, какие красивые туфли на каблуках. В них точно только в музей ходить. Обязательно возьмите по игрушке, чтобы скучно не было. Надо и шезлонг прихватить- разложил и отдыхаешь посреди зала.

А теперь давайте разберёмся, что вы набрали!

2. Затруднение в игровой ситуации.

Скажите, для чего нужен музей и для чего он нужен? (Там хранятся картины, чтобы их могли видеть многие люди.)

-Это правильно, но не совсем. На самом деле музеев большое количество. Давайте, я буду о них рассказывать, а вы уже сами исправите свои ошибки. Договорились? Победит та команда, которая первой выберет только самые необходимые предметы.

-В музее люди собирают все предметы, которые рассказывают нам о том, как люди жили раньше. Как вы думаете, какие предметы, кроме картин, могут рассказать нам об этом? (Книги).

-Верно. Обычно книги хранятся в библиотеках, но самые ценные и редкие- в музеях. Любой человек может прийти туда и посмотреть на них. Но вот беда - прочитать их ему не разрешать, ведь это музей, а не библиотека. А в музеях есть правило: руками ничего нельзя, чтобы не испортить предмет, который хранится, экспонат. Такое правило существует потому, что в музее каждый экспонат - единственный. Если его испортить, то другой уже на это место не положишь – его просто не существует. Как же люди запоминают, что видели в музее? (фотографируют, снимают на камеру.)

- Да, а можно просто записать или зарисовать самое интересное. Чтобы посетителям музеем было легче разобраться в том, что они увидели, один из сотрудников музея, экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната.

Но существуют музеи не только с книгами, но и с другими предметами. Например, как вы думаете, посуда может рассказать о жизни людей? (Да, на ней люди тоже рисуют)

-Вы уже знаете что только в России существует несколько народных промыслов, где по-разному расписывают посуду. Как они называются? А теперь представьте, что люди едят и в других странах, и на других континентах из посуды. Даже в древности они ели из посуды. Интересно посмотреть, какая она была в те времена?

-Существуют музеи посуды, где представлены предметы и разных времен, и разных народов. А бывают музеи, где выставлена посуда только одного промысла. Скажите, а разве только посуда изменялась в разные эпохи?

-И одежда, и обувь, и мебель, и транспорт, и здания- все, что окружает человека, меняется с ходом времени, и все предметы постепенно становятся экспонатами различных музеев. Одним из них является Политехнический музей в Москве. Каждый зал в нем посвещё н одной теме: транспорту, мебели, космосу и т. д. Чтобы обойти весь музей одного дня нам будет мало. Поэтому в такие музеи люди приезжают не один раз, и каждое посещение открывает для них что-то новое. Как вы думаете могли бы вы долго ходить по музею в неудобной обуви? Есть и другие музеи, которые посвещены только одному предмету. Их ещё называют коллекционными. Обычно их существование начинается с чьей-нибудь коллекции. Один из примеров коллекционного музея-Музей мыши в городе Мышкин недалеко от Москвы. Многие жители этого городка коллекционировали мышей: резиновых, меховых, фарфоровых, пластмассовых и даже нарисованных. Потом они собрали свои коллекции в одном месте и устроили музей.

Самые большие музеи в мире - музеи под открытым небом: это исторические памятники, здания, раскопки древних городов. Эти музеи находятся под защитой мировых организаций, потому что принадлежат всему человечеству. Таким музеем является Московский Кремль.

И обязательно в каждом крае, городе есть краеведческий музей, у него тоже говорящее название это музей о крае в котором мы живем.

3. Физкультминутка.

4Применение новых знаний.

Таня и Ваня фотографировали по порядку экспонаты в музее, но когда делали фотографии то их перепутали, расставьте их в правильном порядке, сначала то что было раньше, потом то что было позже.

В верхнем ряду расположены символы разных музеев. Назовите эти музеи. В нижнем ряду- новые экспонаты. Покажите стрелками в какой музей нужно поместить эти экспонаты.

IIIЗаключительная часть.

Ребята, можете ли вы мне сказать, нужны ли нам все предметы, которые вы набрали вначале? Выберете самые необходимые. А какие бывают музеи?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Чудеса да и только»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 06:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД