Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита»

Натьлья Комарова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита»

Тема: «Испытание магнита»

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита.

Образовательные задачи:

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

Развивающие задачи:

-развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;

- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков;

Материал: Магниты, тарелочки с предметами: игрушки, карандаши, пуговицы, гвозди, скрепки, крючки, гайки и др. Стаканчики с водой, листы картона, бумажные машинки. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.

Ход занятия:

Организационный момент, эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Точка удивления, проблемная ситуация:

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

- К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (беру письмо)

- Вы разгадали мое волшебство?

- Чтобы разгадать мое волшебство, отгадайте загадку.

На доску учитель крепит таблицу,

А этот «товарищ» не даст ей свалиться,

Крепко удержит и все закрепит.

Мы все с ним знакомы, это. (магнит)

Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький (магнит)

- Так в чем же волшебство моей рукавички?

- Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий к себе другие предметы)

- Как вы думаете, предметы из какого материала могут притягиваться к магниту?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведем с вами эксперимент.

(Проводится опыт с различными предметами №1. Заполняется листок наблюдения: обвести карандашом предметы, которые притягиваются к магниту)

- Какой можно сделать вывод?

- Предметы из какого материала притягиваются к магниту, а из какого нет?

Вывод. Магниты - это куски железа и стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например, железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагирует на магнит.

Педагог: - я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и произошло название «магнит».

- Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения. (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте)

- Пора узнать содержимое письма. Письмо от Железного дровосека.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мой топор упал в колодец. Его необходимо достать. Но сам я не могу туда спуститься, так как промокну и заржавею. Ребята, пожалуйста, помогите мне достать топор!»

- Как же можно достать топор, не спускаясь в колодец?

(дети высказывают свои предположения)

- Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила через преграду.

- Но сначала давайте отдохнем.

Физминутка.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Руки вверх, руки вниз,

на носочки потянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Опыт №2 «Действие магнита через преграду»

(в стакан с водой опускаем скрепку – это топор. При помощи магнита по наружной стенке стакана вытаскиваем скрепку - топор)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: сила магнита действует свозь воду и через преграду.

- А теперь давайте поиграем в игру «Бумажные гонки»

(Проводится игра)

- Почему ваша машинка перемещалась по листу картона? В чем тут секрет?

- Какой можно сделать вывод?

(картон не является препятствием для силы магнита)

Игра – опыт «Бумажные гонки»

Оборудование (на каждую пару детей):

Лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (две дорожки, установленный на четырёх кубиках (можно прикрепить кнопками,

Заготовки для машинок (дно, крыша) – по количеству детей,

Металлические пластинки для каждой машинки (можно от мебельного замка, ножницы и скотч (можно клей и кисти,

Палочки длиной примерно 30 см с прикреплённым на конце с помощью скотча маленьким магнитиком.

Ход опыта:

Скотчем прикрепить к днищам автомобилей металлические пластинки и приклеить крыши.

Установить автомобили на старте.

Установить магниты под картоном на уровне старта, где стоят автомобили, и двигать магниты по контурам дороги.

Результат опыта. Автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические пластинки, прикреплённые к автомобилям, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод. Сила магнита действует через картон и бумагу.

Беседа об использовании магнита человеком

- Ребята, я вам уже рассказала легенду о том, как появился магнит. Существует еще одна история происхождения магнита. Я с удовольствием вам ее расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

- Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?

- Есть ли у вас дома магнит?

- У нас в группе? (конструктор, магниты-значки)

- Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?

Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами..

Игра «Я магнит»

Ребёнок-магнит стоит посреди комнаты. Дети подходят к нему и говорят кто они: карандаш, гвоздь, скрепка, кусочек железа. Магнит кладёт ему на плечи руки и говорит: «Я тебя притягиваю или не притягиваю».

Итог: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие свойства магнита вы запомнили? Что вам понравилось сегодня делать?

Публикации по теме:

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я люблю тебя, Россия» в подготовительной группе Программные задачи: познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Обобщение знаний об осени, овощах и фруктах. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна» Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа) Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: - систематизировать.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 04:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...