Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита» (7 фото)

Натьлья Комарова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита»

Тема: «Испытание магнита»

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита.

Образовательные задачи:

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Испытание магнита“» размещена в разделах

-развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;

- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков;

Материал: Магниты, тарелочки с предметами: игрушки, карандаши, пуговицы, гвозди, скрепки, крючки, гайки и др. Стаканчики с водой, листы картона, бумажные машинки. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.

Ход занятия:

Организационный момент, эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Точка удивления, проблемная ситуация:

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

- К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (беру письмо)

- Вы разгадали мое волшебство?

- Чтобы разгадать мое волшебство, отгадайте загадку.

На доску учитель крепит таблицу,

А этот «товарищ» не даст ей свалиться,

Крепко удержит и все закрепит.

Мы все с ним знакомы, это. (магнит)

Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький (магнит)

- Так в чем же волшебство моей рукавички?

- Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий к себе другие предметы)

- Как вы думаете, предметы из какого материала могут притягиваться к магниту?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведем с вами эксперимент.

(Проводится опыт с различными предметами №1. Заполняется листок наблюдения: обвести карандашом предметы, которые притягиваются к магниту)

- Какой можно сделать вывод?

- Предметы из какого материала притягиваются к магниту, а из какого нет?

Вывод. Магниты - это куски железа и стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например, железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагирует на магнит.

Педагог: - я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и произошло название «магнит».

- Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения. (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте)

- Пора узнать содержимое письма. Письмо от Железного дровосека.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мой топор упал в колодец. Его необходимо достать. Но сам я не могу туда спуститься, так как промокну и заржавею. Ребята, пожалуйста, помогите мне достать топор!»

- Как же можно достать топор, не спускаясь в колодец?

(дети высказывают свои предположения)

- Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила через преграду.

- Но сначала давайте отдохнем.

Физминутка.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Руки вверх, руки вниз,

на носочки потянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Опыт №2 «Действие магнита через преграду»

(в стакан с водой опускаем скрепку – это топор. При помощи магнита по наружной стенке стакана вытаскиваем скрепку - топор)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: сила магнита действует свозь воду и через преграду.

- А теперь давайте поиграем в игру «Бумажные гонки»

(Проводится игра)

- Почему ваша машинка перемещалась по листу картона? В чем тут секрет?

- Какой можно сделать вывод?

(картон не является препятствием для силы магнита)

Игра – опыт «Бумажные гонки»

Оборудование (на каждую пару детей) :

Лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (две дорожки, установленный на четырёх кубиках (можно прикрепить кнопками,

Заготовки для машинок (дно, крыша) – по количеству детей,

Металлические пластинки для каждой машинки (можно от мебельного замка, ножницы и скотч (можно клей и кисти,

Палочки длиной примерно 30 см с прикреплённым на конце с помощью скотча маленьким магнитиком.

Ход опыта:

Скотчем прикрепить к днищам автомобилей металлические пластинки и приклеить крыши.

Установить автомобили на старте.

Установить магниты под картоном на уровне старта, где стоят автомобили, и двигать магниты по контурам дороги.

Результат опыта. Автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические пластинки, прикреплённые к автомобилям, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод. Сила магнита действует через картон и бумагу.

Беседа об использовании магнита человеком

- Ребята, я вам уже рассказала легенду о том, как появился магнит. Существует еще одна история происхождения магнита. Я с удовольствием вам ее расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

- Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?

- Есть ли у вас дома магнит?

- У нас в группе? (конструктор, магниты-значки)

- Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?

Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами..

Игра «Я магнит»

Ребёнок-магнит стоит посреди комнаты. Дети подходят к нему и говорят кто они: карандаш, гвоздь, скрепка, кусочек железа. Магнит кладё т ему на плечи руки и говорит: «Я тебя притягиваю или не притягиваю».

Итог: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие свойства магнита вы запомнили? Что вам понравилось сегодня делать?

Фото «Испытание магнита»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Тема Испытание магнита Цель Познакомить детей со свойствами магнита Все конспекты Магнит Стаканчики с водой листы картона бумажные машинки Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри
Публикации по теме:

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я люблю тебя, Россия» в подготовительной группе Программные задачи: познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Обобщение знаний об осени, овощах и фруктах. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна» Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа) Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: - систематизировать.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 04:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД