Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Алла Нименская
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать память, мышление и воображение у детей. Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремление беречь их. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.

Предварительная работа: беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций «зимующие птицы», наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке, отгадывание загадок о зимующих птицах.

Методы: словесные, информационно-рецептивные, наглядные, игровые.

Материалы: иллюстрации птиц

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Мы сегодня в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга.

Мы идём с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнёмся мы с тобой,

Скажем «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдём по кругу.

Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо от зайчонка по имени Беляш.

Воспитатель открывает конверт и зачитывает.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам в страшном волнении! Почему так тихо в лесу! Куда птицы подевались? Скучно мне прыгать по пустому лесу. Вот пишу вам, ребята. Заранее благодарю за помощь!»

Воспитатель. Дети, а вы знаете, почему в лесу нет птиц? Куда они пропали?

Дети. Перелетные птицы осенью улетели в теплые края, а остальные перебрались ближе к человеческому жилью.

Воспитатель. Как называют птиц, которые остались зимой у нас?

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Почему зимующие птицы зимой перебираются ближе к человеческому жилью?

Дети. Потому что в городах и деревнях легче найти пропитание.

Воспитатель. Чем питаются зимующие птицы?

Дети. Семенами, крошками хлеба, зернами и плодами растений.

Воспитатель. Как мы им помогаем?

Дети. Подкармливаем их.

Воспитатель. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети называют известных им зимующих птиц.

Основная часть.

Воспитатель. Сейчас я вам, ребята буду загадки загадывать про птиц.

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет …. (Голубь)

Показ иллюстрации птицы.

Воспитатель: Голуби, пожалуй, самые распространенные городские птицы. Они мирно соседствуют с человеком. Часто можно видеть, как люди кормят голубей с ладони. В далекие времена люди приучили этих птиц доставлять почту. К лапке привязывали письмо, свернутое трубочкой и отпускали птицу. Голуби всегда возвращались домой к своему хозяину.

Кроме семечек и хлеба, голуби едят разные зерна, семена, растения и ягоды. Питаются тем, что найдут.

Показ иллюстрации птицы.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.

Кто это?

Воспитатель: С наступлением первых заморозков прилетают к нам снегири. Ни зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Для снегирей наши леса и есть «тёплые края». Летом они живут гораздо севернее.

Воспитатель: Про снегиря загадку отгадали, молодцы. А теперь не много поиграем и потом дальше продолжим.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри /4 хлопка по бокам и коленям/

В красных майках снегири /4 наклона головы в стороны/

Распушили перышки, /махи кистями рук/

Греются на солнышке, /хлопки по бокам/

Головой вертят, /повороты головы/

Улететь хотят. Кыш! Кыш! /дети разбегаются по группе/

Воспитатель. Молодцы, продолжаем.

Окраской-сероватая,

Повадкой- вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Показ иллюстрации птицы.

Воспитатель: Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица. Эта птица хорошо себя чувствует, живя рядом с человеком. Ворона – птица всеядная. Именно поэтому можно встретить ее на свалке и у мусорных контейнеров. Но кормятся вороны не только тем, что раскопают в мусорных баках. Они уничтожают вредных насекомых, мышей. Вороны очень умны. Могут выручить друг друга из беды, сбившись в большую стаю они бросаются на врага (сокола или филина). С наступлением весны вороны улетают в рощи и леса и там на деревьях вьют большие гнёзда и выводят воронят.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Показ иллюстрации птицы.

Воспитатель: Воробьи являются самыми известными птицами, предпочитающими гнездиться рядом с людьми. Этих птиц легко узнать по пестрому оперению и задорному чириканью. Воробьи очень драчливые и не могут сидеть на месте. Любое событие сопровождают переполохом, шумными звуками и чириканьем. А если воробей нахохлился, то завтра жди сильного мороза.

Хоть я не молоток –

По дереву стучу;

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (дятел)

Показ иллюстрации птицы.

Воспитатель: Дятел – лесная птица. Поэтому его можно увидеть и услышать только в лесу. Дятел очень умная птица. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и личинок жуков-короедов и старательно извлекает их из коры своим длинным языком. Дятел вытаскивает насекомых, приносящих вред дереву. Не зря его называют лесным «доктором».

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Показ иллюстрации птицы.

Воспитатель: Сороки известны своим любопытством и любовью к блестящим предметам. Все, что находят тащат в свое гнездо. Они очень нужные и полезные птицы. Спасают деревья от жуков и личинок. Громким, тревожным стрекотанием сороки предупреждают лесных обитателей об опасности. Зимой эти птицы перебираются поближе к человеку, рядом с людьми теплее и сытнее.

Воспитатель: А есть птицы – гости. Их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого Севера. В их родных краях зимой очень сильные морозы. Птицам кажется, что у нас тепло. И корм есть.

Непоседа невеличка…

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее … (Синичка)

Показ иллюстрации птицы.

Воспитатель: Отличительной чертой этой птички является яркое желтое оперение грудки. Зимой любят лакомиться несоленым салом и семечками. Птица очень подвижная, всем интересуется, всюду суёт свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Весной иногда вместо своего гнезда, синица устраивается в бывшем жилище дятла.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного поиграть?

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Звучит музыка, и дети выполняют движения.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Ребята, а еще птицы с давних времен помогали людям предсказывать погоду. Вот послушайте народные приметы:

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру, которая называется «Зимующие и перелетные птицы».

Если я называю вам зимующую птицу, вы приседаете, если называю перелетную птицу, вы бегаете по кругу и машете руками. Поиграем?

Дети. Да, конечно.

Сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? Зимой Катя и Саша гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Саша смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

Вам понравился рассказ?

Как звали девочку и мальчика? (Катя и Саша)

Кого они нашли? (Воробья)

Как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)

Что сделал Витя? (кормушку)

А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)

А скажите, что птицам страшнее всего голод или холод? (Голод)

Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)

Молодцы! Я знаю, как мы можем помочь зайчонку Беляшу, нужно сделать кормушки для птиц, повесить их рядом с лесом на деревья и птицы и вернутся в лес.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? А почему? О каких птицах говорили сегодня? Почему надо помогать зимующим птицам?

Я уверена, что вы станете надежными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь им.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД