Громова Вера
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Хвосты»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Хвосты» по произведению В. Бианки.
Подготовила воспитатель МБДОУ д /с №28 г. Вичуга Громова В. В. 2024г
Цель: Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру через знакомство со сказкой В. Бианки «Хвосты».
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по произведению В, Бианки „Хвосты“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Познакомить детей с творчеством В. Бианки и его произведением «Хвосты»;
- Формировать представления детей о связи животных с их хвостами;
- Расширять словарный запас детей через объяснение значений новых слов.
2. Развивающие :
- Развивать мышление, внимание, память, воображение посредством игр в ходе занятия
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать связную речь детей.
3. Воспитательные:
- Создание условий для воспитания интереса к чтению и литературе;
- Прививать любовь к природе и животным;
- Способствовать формированию дружеских отношений между детьми.
Материалы и оборудование:
- Книга В. Бианки «Хвосты»;
- Проектор и экран для показа презентации, интерактивной игры
- Мяч для игры.
1. Организационный этап:
(дети стоят в кругу)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, присаживайтесь. Садимся удобно, спину не забываем держать прямо, ноги ставим вместе, руки кладём на колени, чтобы не мешать друг другу.
На занятие мы с вами надеваем шляпу слушателя, она нам поможет внимательно слушать, запомнить как можно больше, а значит стать самыми умными.
2. Основной этап:
Ребята, сегодня мне пришло письмо от нашего знакомого Незнайки. Давайте посмотрим, что же он прислал. Кто сможет прочитать нам письмо? (один из детей читает письмо). Замечательно, спасибо. Незнайка просит нашей помощи.
Ребята, смотрите незнайки нужно найти хвост каждого животного. Давайте вместе ему поможем.
(играем в интерактивную игру «Где чей хвост». На экране представлена картинка животного без хвоста, а ниже под цифрами 4 картинки хвоста.)
Молодцы, справились с заданием. оказывается незнайка не мог найти где чей хвост и не знал зачем он вообще нужен. А вы знаете зачем хвост животным?
Давайте подумаем (каждый из детей предлагает свой ответ на вопрос). Смотрите – ка у нас всех разные ответы на вопрос. Это хорошо, что каждый из вас сам подумал и рассказал нам свою идею.
Ребят, а где же мы с вами можем узнать точный ответ на этот вопрос? (дети называют источники информации).
Очень хорошо, что вы знаете так много источников информации. Вы правы, в наше время мы можем найти любую информацию. А кто больше всего знает о природе? Тот, кто изучает её и за ней наблюдает. Давайте вспомним с каким писателем мы познакомились совсем недавно. Его портрет висит у нас в книжном центре. Правильно Виталий Бианки. Этот писатель очень любил природу и постоянно за ней наблюдал, а после переносил наблюдения в свои рассказы и сказки. И сегодня у меня в руках вот такая замечательная книга и называется она «Хвосты». Как вы думаете почему я взяла именно эту книгу? Правильно, в ней мы постараемся найти ответ на вопрос «Для чего животным хвосты?»
(чтение сказки В. Бианки «Хвосты»)
Вижу, что вы внимательно слушали сказку давайте немного отдохнём и разомнемся
Нам, конечно, скажешь ты
Для чего нужны хвосты?
Хвост приделан у коров –
Мух гонять и комаров
Рыбе, чтобы им грести.
А удаву чтоб ползти.
Крокодилам чтобы драться,
Обезьянам чтоб цепляться.
Многим зверям нужен хвост
Прикрывать зимою нос.
След запутать- у лисы
У павлина для красы.
Есть хвосты чтобы вилять,
Угрожать и щеголять.
Для всего нужны хвосты,
В том числе для красоты.
Немного отдохнули, а теперь присаживайтесь, не забываем держать спину ровно, чтобы она у нас была красивая, а самое главное здоровая.
Вот мы и познакомились со сказкой «Хвосты»
-кто написал эту сказку?
- о чем эта сказка?
-кто главный герой сказки?
-как вы думаете почему сказка называется Хвосты?
-почему никто из животных не отдал свой хвост мухе?
Я очень рада, что вы так внимательно слушали давайте мы с вами поиграем в интересную игру. Называется она «Скажи чей хвост». Я буду каждому по очереди кидать мяч и называть животное, а вам нужно будет сказать чей хвост. Например кошка – кошачий хвост, белка-беличий хвост.
(с детьми играем в игру, заранее заготовила по два животного на каждого ребёнка)
Молодцы ребята, как здорово у нас получилось поиграть.
3. Заключительная часть:
Ребята, с каким произведением мы познакомились на занятии? Для чего мы прочитали эту сказку? Посоветовали бы вы прочитать эту сказку своему другу? Почему?
А теперь нам нужно дать ответ Незнайке, как мы можем это сделать? Конечно, мы можем отправить ему обратное письмо. Можно ему написать ответ или нарисовать. Что будем писать или рисовать? Правильно у какого животного какой хвост и для чего он ему нужен. У меня есть большой конверт, для писем и после занятия вы можете положить свои письма и рисунки в конверт, а вечером когда я пойду домой, то зайду на почту и отправлю Незнайке ваши ответы.