Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды»

когут наталья
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект познавательного занятия по экспериментированию в старшей

группе на тему «Свойства воды».

Цель занятия : Познакомить детей с основными свойствами воды.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Участники: Дети подготовительной группы (6-7 лет).

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах

-познакомить детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запах, является растворителем).

- уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивающие :

- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой

проведения опытов с водой;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать

выводы;

-активизировать и обогащать словарь новыми словами, развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: Посылка, сумка-холодильник, тематические картинки, пластиковые стаканчики; питьевая вода, бутылочки разной формы и размера, ваза, тарелка, трубочки (на каждого ребенка, воронка, мука, сахарный песок, речной песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон, цветные мелки, раскраски.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки, наблюдение на прогулке, беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Ход занятия : (Дети сидят на стульчиках полукругом)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим! (Воспитатель идет в приемную, откуда раздаётся стук и приносит коробку с письмом). Посмотрите, да тут посылка и записка от Незнайки.

Воспитатель читает записку.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне пришла посылка с Северного полюса, от моих друзей, но там всё заморожено! Я знаю, что вы очень умные и находчивые и поможете мне!»

(Воспитатель достаёт из коробки игрушки небольшого размера, предварительно замороженные в пластиковых стаканчиках в воде и прикреплённых на деревянные палочки от мороженного).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке решить эту проблему?

Ответы детей. Да! Да! Поможем! (Воспитатель на некоторое время убирает игрушки в сумку-холодильник)

Воспитатель: А для этого представим себя учёными – исследователями. А чтобы узнать, как помочь нашему Незнайке, отгадайте мои загадки.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками и ответами.

Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего занятия.

Ответы детей: Везде есть вода! Значит тема – ВОДА!

Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в

природе?

Ответы детей: моря, реки, озера, океаны и т. д.

Воспитатель: А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого надо поиграть в игру. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Игра: «Доскажи словечко».

В морях и океанах – вода солёная;

вода в море – … морская;

вода в океане – …океаническая;

в реках - ,

в родниках -,

в болотах -,

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей: Без воды жизнь на земле невозможна.

Воспитатель: Вода в природе бывает разная. Вода – это озёра и реки, моря и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много и ее должно хватать всем. Но это не так – пресной воды, которой мы пользуемся каждый день, на планете не так много. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Дети, подумайте и скажите, где мы используем воду?

Ответы детей: Вода нам нужна, чтобы умываться, купаться, стирать одежду, готовить еду, мыть посуду, пить и т. п.

Воспитатель: Правильно, мы не можем прожить без воды и дня. Так давайте же договоримся, что будем бережно относиться к воде и будем напоминать об этом нашим близким.

Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.

После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на магнитной доске с помощью карточек с условными обозначениями.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем налить воду в различные сосуды.

Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку. (На столе перед детьми стоят стакан, ведро, ваза, пластиковая бутылка, тарелка). Дети подходят к столу.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой. Дети переливают воду).

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Включить спокойную музыку или звуки шумящего моря.

Игровое упражнение «Волны».

Воспитатель: А теперь встанем в большой круг и образуем озеро.

Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны, налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз, подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Воспитатель: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус? (Дети подходят к столу, берут стаканчики с соломкой и пьют воду).

Воспитатель: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?

Ответы : вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок,

размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Ответы: вода стала сладкая.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может

принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?

Ответы детей: вода пахнет кофе.

Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

Опыт № 3 «Вода не имеет формы».

Перед детьми различные сосуды.

Воспитатель: Может ли вода иметь какую – то форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заполним их водой. С помощью чего удобнее наливать воду в сосуд с узким горлышком?

Дети: через воронку.

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт № 4 «Что растворяется в воде?».

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось. (Дети добавляют кусковой сахар в воду)

Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?

Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.

Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет?

Воспитатель: Растворилась ли краска?

Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.

Воспитатель: Растворится ли в воде мука?

Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Ответы детей.

Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все

вещества в ней растворяются).

Опыт № 5. «Как растопить лед?»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воде, теперь давайте Незнайке поможем! Как же мы спасём его подарок, что нам нужно сделать, чтоб освободить ото льда его подарок?

Ответы детей. (нужно в теплое поместить, нагреть, разогреть и т. д.)

Воспитатель: Правильно, нужно поместить игрушки со льдом в теплую воду, подождать немного и лед растает! (на столе стоит тазик с теплой водой)

Дети подходят к столу и проводят эксперимент.

Воспитатель: (держа в руках игрушки). Ну вот, ребята, мы помогли Незнайке!

Вывод: лёд растворяется в теплой воде.

Подведение итогов и оценка результатов.

Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат раскраска и цветные мелки, давайте нарисуем природные источники воды. Дети рисуют, раскрашивают. По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море» :

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая…

Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рисунки. Давайте подойдем к нашей доске с подсказками и повторим, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились.

Ответы детей: Вода жидкая, прозрачная, без запаха и вкуса, не имеет формы. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится, лед тает в теплой воде.

Воспитатель: В заключении хочу сказать, что мы увидели, какими разными свойствами обладает это загадочное вещество нашей планеты. И могу добавить, что еще далеко не все свойства воды изучены. И кто знает, может кто-то из вас станет ученым и заинтересуется этим вопросом. Спасибо за работу. Вы большие молодцы!

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 2004 г.

2. Н. А. Рыжова «Волшебница вода», Мозаика синтез, Москва 2004 г.

3. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»,

Мозаика синтез, Москва 2004 г.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД