Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Федоренко
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Обучающая: формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Формировать умение правильно образовывать формы в. п. имен существ.

Развивающая : формировать и активизировать словарь детей названия домашних животных и их детенышей. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, наблюдательность, инициативность.

Материал и оборудование: серии предметных картинок, игрушки дом. животных и их детенышей.

Предварительная работа: чтение художественной литератур, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение д/и, загадывание загадок.

Ход занятия

Используемый материал

Вводная часть. В. –сели дети на места, всем удобно, детвора? Всем все видно, вам не тесно? Будет очень интересно! Я приготовила вам загадки, сможите их отгадать? Сейчас проверим! -Идет, она идет, все бородой трясет. Травки очень просит: «ме, да ме, дайте травки мне.» (коза) -Спереди-пятачок, сзади-крючок, посредине -спинка, на спинке-щетинка (свинья) -С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака) -Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет….(кошка) -Стоит копна посреди двора, спреди-вилы сзади рога… (корова) -У меня густая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится (лошадь) Во время отгадывания загадок, воспитатель по ходу задает вопросы : А почему вы так решили?

Основная часть.

В-посмотрите какая она нарядная!

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой?

Д-да

В- становитесь в кружок и давайте с ней потанцуем. Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так, Своих ножек не жалеют. А теперь мы все пойдем И дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так, И дружно все плясать начнем.

В-молодцы! Кукле очень понравилось с вами играть и веселиться и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Д- да.

В-тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки и найдите куклу. Покажите все нам карточку с Катей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ. Однажды наша кукла Катя приехала в деревню к бабушке. Во дворе ее встретила …. Угадайте, кто? Живет под крылечком, Хвост колечком, громко лает, в дом не пускает. –Кто встретил Катю?

Д-собачка.

В-правильно, собачка, а зовут собачку Жучка.»Здравствуй, Жучка»-сказала Катя. И собачка ей как ответила?

Д-гав-гав-гав! В-решила Катя прогуляться на лужок и встретила…. Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает. Мычит: му-му-му,

Кто это, не пойму?

Д- корова. В-правильно, корова Буренка. «Здравствуй, Буренка»- сказала Катя и Буренка ей как промычала? Д-«Му-му-му»

В-и тут Катя увидела,как кто-то прыгает по дорожке ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара и сказала: ….

Д-ква-ква-ква, лягушка. В-правильно, ребята. Она встретила лягушку-квакушку. «Здравствуй, лягушка»- вежливо поздоровалась с ней Катя. А лягушка ей как ответила? Д-«ква-ква-ква»

В-верно, ребята. Идет Катя дальше по дорожке и вдруг слышит-«пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела: Маленький желтенький комок, Мама-курочка, а папа-петушок. Угадай-ка, кто этот дружок? Д-цыпленок.

В-ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Катя взяла его на руки и быстрее понесла его домой. Понравилась вам Катина история? Д-да. В-давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне? Д-собачку Жучку. В-как лает собачка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы. (так дети вспоминают и показывают картинки остальных животных) Заключительная часть. В-ребята, вот сколько друзей встретила Катя. Вы всех назвали и показали правильно. Какие вы все молодцы! А еще у Кати есть друзья ….это вы. И ей очень нравится приходить к вам в гости. Хотите поиграть с куклой? Давай-те возьмем Катю и поиграем с мыльными пузырями. (воспитатель и дети выпускают мыльные пузыри).

Внести куклу

Включить аудиозапись

До начала занятия карточки положить на столы

Мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 10:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД