МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Обитатели зимнего леса»

Петрук Екатерина Васильевна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Обитатели зимнего леса»

Цель:

- дать первоначальное представление об обитателях леса;

- формировать представление детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи:

- учить различать животных по внешним признакам;

- развить умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса;

- вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним;

- развить воображение, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Обитатели зимнего леса“» размещена в разделах

Рассматривание картин на данную тему. Чтение. (В. Зотов «Лесная мозаика»). Динамические модели приспособления животных к зиме.

Материал: картины из серии «Дикие животные», изображения на экране с помощью мультимедийного проектора.

Словарная работа: животные, звери, обитатели, хищники, травоядные, окраска, сезонные изменения.

I. Организационный момент

В группу приходит огорченный Лунтик, здоровается со всеми. Воспитатель спрашивает, чем он огорчен. Лунтик рассказывает о том, что не узнаё т знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых в лесу не встретил, тихо там, не с кем поговорить.

- Даже когда к вам шел, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях.

II. Мотивационно-ориентированный этап

Ребята вместе с воспитателем объясняют, почему это случилось (стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – листву сбросили, да и снег выпал и спрятал травку).

III. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, отгадать загадки и вспомнить каких животных вы знаете.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодной? (Волк)

Кто колючий, словно елка

Носит на спине иголки? (Ёж)

У меня есть дупло,

В нем и сухо и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)

IV. Практический этап

1. Воспитатель:

- Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы из леса исчезли…».

Воспитатель предлагает убрать из леса разных животных (например, волка, лису, зайца).

- Что бы произошло с остальными животными? А если бы исчезли из леса грибы? А если бы исчезли из леса растения (деревья?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства (норы, гнезда, берлоги). Многие животные имеют маскировочную окраску, быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям в природе (под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более теплую).

2. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

3. Воспитатель предлагает ребятам и Лунтику рассмотреть слайды:

3.1 На первом слайде Лунтик с ребенком рассматривает дерево, а на дереве дупло, из которого выглядывает белочка. Почему она там спряталась?

Дети. Наступает зима. Становится холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же как и ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.

3.2 Затем рассматривают следующий слайд – ледяную горку, она тоже необычная, это берлога нашего Михайло Ивановича.

Дети вспоминают о том, чем питаются медведи (ягодами, медом, травами, того зимой нет; медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.

3. 3 Следующий слайд: снежный ком, а рядом с ним норка барсука. Слайд также обыгрывается вместе с Лунтиком. Чем питается (корешками, травами, овощами). С едой зимой плохо, потому и барсуки спрятались в свои норки и крепко спят зимой.

3.4 Последний слайд – пенек с ежиком. Дети предполагают: ежик колючий, вот он свернулся в клубочек и приготовился спать. Чем питается – мелкими грызунами, змеями. Добычу добывать стало трудно, и он тоже спит зимой, заготовив запасы.

4. Игра «Противоположности».

Воспитатель:

- Мы столько с вами узнали нового и интересного, а теперь давайте поиграем. ( Дети ищут противоположности: волк злой – лиса хитрая, волк серый – лиса рыжая).

V. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель уточняет у детей: с какими животными они познакомились? Что у них общего? Какие места их обитания зимой?

Лунтик благодарит ребят за интересные рассказы. Теперь он точно знает куда подевались его знакомые звери, он будет ждать встречи с ними весной. Прощается с ребятами.

Публикации по теме:

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная»Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная» Конспект-фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в технике монотипия пейзажная «Отражение зимнего леса в озере» Цель: систематизировать знания.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Обитатели зимнего леса»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 21:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД