Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растения — лёгкие земли»

Татьяна Филина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растения — лёгкие земли»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Группа : старшая группа «Непоседы»

Тема: «Растения — лёгкие земли».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Растения — лёгкие земли“» размещена в разделах

Цель: формировать знания детей о растительном мире через игры экологического характера; - дать представление о значении растений.

Задачи: закрепить знания детей о деревьях, лекарственных растениях;

- показать зависимость всего живого от растительного мира;

-развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

-учить понимать происходящие в природе процессы.

- воспитывать интерес к растениям;

Оборудование:

- изображения деревьев;

- листья березы, тополя, дуба, рябины;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку в лес. Я нашла какие –то фотографии. (Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.)

-Что здесь изображено? (Луна.)

- Кто это? (Космонавты.)

- А как вы догадались? (Ответы детей).

- Что на них надето? (Скафандры.)

- А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

- А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей.).

- Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

(Приходит Незнайка.)

Незнайка- Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то напялили? Летели бы в космос в спортивных костюмчиках, и все было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и все слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.

Воспитатель: Ребята, теперь нам обязательно надо узнать все тайны растений.

Воспитатель: Главные жители леса - это деревья, самые большие растения. Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева верно назовет.

Игра “Части дерева”

Дети называют части дерева.

1). Это корень. Корень поглощает воду и питательные вещества из почвы. Корень удерживает дерево.

2). Это ствол. По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам, листьям, цветам и плодам.

3). Это ветки. На ветках есть листья, цветы, плоды.

4).Это листья. Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Воспитатель: Молодцы, все части правильно назвали. А знаете вы деревья и их названия. Назовите что это за деревья. (показ картинок- елка, береза и т. д)

Воспитатель: Хорошо, все деревья назвали. С деревьев облетели листья и все смешались. Помогите мне определить с какого дерева листок.

Игра “С какого дерева листок”.(Показ картинок)

Цель: учить детей различать деревья и плоды;

воспитывать познавательный интерес.

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка. “Сон совы”

В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них)

В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них)

Ветер листьями играет (движенья рук из стороны в стороны, провожая взглядом)

А сова спокойно спит (глаза закрыть)

Ей приснился сладкий сон (глаза широко открыты - “вытаращены”)

Вот бы не кончался он (качать головой из стороны в стороны).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, название деревьев, которые растут в наших лесах? Я буду называть деревья и если это дерево растет в наших лесах - то хлопните в ладоши, если нет - то молчите.

Мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, тополь, сосна.

Воспитатель: В лесу кроме деревьев растут травы и большинство это лекарственные травы. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Узнайте и назовите лекарственные растения.

Воспитатель: Как про лекарственные растения можете сказать? Как можно их достоинство охарактеризовать!

Это травы жизни

Растения целители

Живая сила

Растения, дарящие бодрость

Кладовая витаминов

Творения природы

Удивительные помощники здоровья.

Воспитатель: Лекарственные растения очень нужны человеку. Но вы должны помнить о том, что из-за неумелого сбора, растения могут исчезнуть совсем, или попасть в Красную книгу.

Воспитатель: Чтобы сохранить все растения Земли, нужно знать правила поведения в природе. Вы знаете их ребята?

Дети рассказывают правила поведения в природе.

1. В лесу, на лугу нужно стараться ходить по тропинкам, так, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

2. Нельзя срывать растения с корнем.

3. Есть редкие растения, занесенные в Красную книгу, их срывать совсем нельзя.

4. Нельзя рубить деревья.

5. Не ломай ветки деревьев.

6. Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе все взаимосвязано: не будет животных - исчезнут растения.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу лесные правила.

1. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

2. Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

3. Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

4. Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Что случилось с этим деревом? (оно погибло). Почему это видно? (нет листьев)

Коллективная работа «Поможем дереву»

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем доброе дело, которое может помочь этому дереву.

Дети: Полить, окопать, обрезать сухие ветки, побелить и т. д. (дети называют добрые дела и прикрепляют листочки к дереву). (поливать, зимой укутывать снегом, сделать скворечники, замазать ранки глиной).

Воспитатель: Посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем «выросли» добрые пожелания детей. Дерево стало «счастливым» от доброты и заботы детей.

Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, жители нашего уголка природы будут хорошо чувствовать себя, если они будут ощущать нашу доброту и заботу. Тогда они порадуют нас красотой и здоровьем.

Психогимнастика

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое. Откройте глаза.

Появляется Лесная Фея: Здравствуйте мои друзья, я Лесная Фея. Молодцы, все тайны леса разгадали. Много вы знаете о растениях. Запомните, ребята, что когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа.

Воспитатель: Чтобы быть верным другом природы, следует постоянно заботиться о ней, охранять и защищать ее.

Давайте немного разомнемся.

Пойдем мы садом, полем или лугом -(дети шагают на месте).

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты. (дети приседают, имитируют посадку зерен)

Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди,

Природу будем охранять,

И никогда не обижать! (опускают руки).

Незнайка: Теперь мне все ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений : и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев.

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо -лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.

Незнайка и Фея уходят.

Воспитатель: Растения выделяют кислород, который нужен всем нам и чтобы этот кислород не закончился нужно беречь растения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Растения различных климатических зон» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растения — лёгкие земли»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 09:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД