Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Остров здорового образа жизни»

Татьяна Седелева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Остров здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики полукругом перед доской. На доске висит солнышко без лучиков.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А вы знаете, что означает это слово?

Дети. Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель. Что такое здравствуй- Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»- Значит, будь здоров.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Остров здорового образа жизни“» размещена в разделах

Воспитатель. Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Ребята, хотите я вам расскажу старую легенду? Давным- давно высоко в горах жили Боги, и они решили создать человека умным, красивым и сильным, и здоровым, но здоровье самый главный подарок они не знали куда спрятать. Один Бог предложил спрятать здоровье на самой высокой горе, второй Бог предложил спрятать здоровье в самом глубоком озере, а третий предложил спрятать в самого человека, чтобы человек мог сохранить ценный подарок и пронести дар на протяжении всей жизни.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где же оно спрятано? (ОТВЕТЫ)

(Дети) Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, здоровый сон, активная деятельность и активный отдых, жизнь без вредных привычек.

Воспитатель. Ребята, здесь письмо какое – то. Прочитаем?

(Воспитатель читает письмо).

Содержание письма: «Мы, жители острова Здоровья, просим вас о помощи. Злой Микроб украл все наши улыбки. Мы давно уже не улыбались, от нас ушло здоровье, очень просим: «Помогите нам!» Но чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь. В помощь мы вам прислали солнышко но микробы забрали у него все лучики. Соберите их пожалуйста! Что бы вновь могли радоваться солнышку и быть здоровыми.

Удачи вам! Жители острова «Здоровья».

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель. Как мы можем помочь жителям?

Воспитатель. Ну что ж, тогда отправимся искать лучики. Только путь туда не прост. Чтобы нам попасть на ближайший остров, надо пройти по дорожке «шагов».

Вот шагают наши ножки, прям к здоровью по дорожке

А дорожка не простая вот красивая какая

Веселей шагай дружок, раз кружок, два кружок…

1 остров «Режим дня»

Воспитатель: Ребята, посмотрите фотографии, а кто изображен на них? Чем мы занимаемся здесь? (ОТВЕТЫ) Как одним словом можно назвать все наши действия? (ОТВЕТЫ) Режим дня! Но почему- то они все перепутаны!

Д / И «Разложи по порядку»

Воспитатель: Вот теперь все верно. Ведь благодаря режиму дня мы все все с вами успеваем!

1 Лучик. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

В: Вот мы и нашли первый лучик! (ребенок несет его к солнышку)

Воспитатель. Посмотрим, куда мы должны идти дальше.

Остров «Здоровья» и находит записку «Советы доктора Айболита»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.

Дети: Да, это добрый доктор Айболит, который лечит детей, и зверей, и всегда спешит на помощь.

(Воспитатель зачитывает письмо доктора Айболита).

Содержание письма: «Дорогие ребята! У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, чтобы не болеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Для того чтобы вы могли сберечь ваше здоровье я расскажу вам несколько не сложных правил

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам.

2- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

3- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

4- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

5- правило: Чаще проветривать комнату.

6- правило: Чаще гулять на свежем воздухе.

Не болейте! Ваш Доктор» Айболит».

Физ. минутка Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим

Спорт- здоровье, спорт- игра

Скажем мы физкульт- ура

Раз- поднялись, потянулись

Два- согнулись, разогнулись

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шири

Пять- руками помахать

Ну а шесть потанцевать!

Воспитатель. Ребята, доктор «Айболит» благодарит нас: что бы быть здоровым, не болеть - надо делать зарядку, закаляться, правильно питаться и много гулять на свежем воздухе.

2 Лучик Надо- надо умываться по утрам и вечера,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам

Воспитатель. Следующая остановка у нас на острове «Витамины».

Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, этот остров называется «Витаминный» потому что здесь живут витамины. Что такое витамины?

(Ответы детей).

Воспитатель: Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где мы можем найти витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Они есть в полезной еде. Назовите, какая еда полезная, а какая вредная? (Ответы детей)

Игра «Полезная и вредная еда»

(Воспитатель показывает продуктов питания, полезное хлопают в ладоши - вредное топают ногами).

В: Злой Микроб перемешал все продукты на острове, и нам нужно разобрать, где полезная, а где вредная еда.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, чтобы сохранить здоровье нужно кушать полезную еду и витамины.

Воспитатель. Мы молодцы, справились со всеми трудностями, помогли жителям острова «Здоровья», сделали все, чтобы здоровье к ним вернулось, а Злой микроб ушел.

3 Лучик Витамины просто чудо!

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед ними упадут

В: Подарим нашему солнышку последний лучик (подходим к столу с ватманом, желтой гуашью, влажные салфетки) ребята, но что- то наше солнышко не улыбается, как вы думаете почему? Что же нам можно сделать? (ОТВЕТЫ)

Нужно чаще улыбаться,

Нужно всем добрее быть.

И улыбкой не бояться.

Всех прохожих одарить.

Рефлексия. (Дети, передавая мяч воспитателю, вспоминают как они помогали жителям острова «Здоровья», какие трудности испытывали при выполнении заданий).

В: спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Остров здорового образа жизни»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Остров здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Седелева (УИ 978553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД