Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сказочные лабиринты»

Хватова Вероника
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сказочные лабиринты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание у детей мотивации к учебной деятельности посредством игровых технологий Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Задачи:

- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений;

- развивать процесс внимания и воображения;

- поощрять к высказыванию;

- активизировать речь;

- развивать мелкую моторику;

- вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных

задач;

- способствовать развитию творческого мышления и воображения путём

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Сказочные лабиринты“» размещена в разделах

создания предметных силуэтов по собственному замыслу;

- стимулировать активность;

- вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Предварительная работа:

- знакомство с играми В. В. Воскобовича, с предметно-пространственной

средой «Фиолетовый лес».

Оборудование: Мультимедиа – интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.

Материалы:

- Игры В. В. Воскобовича:

- квадрат Воскобовича;

- ковёр – самолёт;

- волшебные галстуки;

- волшебные палочки;

- чудо-крестики;

- коврограф-ларчик.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, продуктивная.

Методы:

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Приёмы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Музыкальное сопровождение.

Ход организованной образовательной деятельности:

(дети садятся на ковёр кругом) приветствие

Воспитатель: Я пришла к вам из необычной сказочной страны, эта страна называется «Фиолетовый лес». А я фея этой страны. В этой стране произошло одно загадочное событие. Хотите я вам его расскажу.

Дети: Да

(на экране фиолетовый лес в тумане)

Воспитатель: Посмотрите, фиолетовая страна, это страна в которой живут маленькие жители, и больше всего на свете они любят играть. Но вот однажды злой волшебник напустил на эту страну туман. И он все заколдовал. И они не могли играть. И тех, кто приходил к ним в гости, тоже не могли играть. Жители куда-то пропали, исчезли. Все бы ничего, но оказывается это волшебство может распространиться дальше. Дойдет до нас с вами, и вообще исчезнут все люди во всем мире. Представляете, что может такое случиться? И все дети не смогут больше никогда в жизни играть. Как вы думаете это хорошо или плохо?

Дети: Плохо

Воспитатель: А почему плохо?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, как пусто стало. Я конечно тоже волшебница, и могла бы расколдовать этот лес. Но, оказывается, чары этого волшебника могут, разрушить только те, кто больше всего на свете любит играть. Как вы думаете, кто больше всего на свете любит играть?

Дети: Дети.

Воспитатель: Вот вы - то мне и нужны. Конечно, больше всего на свете любят играть дети. Но у нас есть одна незадача. Я - то волшебница, я знаю волшебные слова. Могу много разных чудес творить. А вы, пока не волшебники, вы просто дети. Вы знаете, сегодня в фиолетовой стране один единственный день, когда оказавшись там, вы сможете превратиться в маленьких волшебников. Хотели бы вы стать волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Нас на пути могут поджидать разные опасности. Нет ли среди нас, тех, кто очень боится?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не боитесь ничего?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда мы сможем с вами это сделать. Но для начала нам нужно найти один предмет, который позволит каждому из нас стать волшебниками. Мы сможем разрушить чары злого волшебника. Договорились?

Дело в том, чтобы оказаться в волшебной стране, нам нужен какой-то транспорт. А вы знаете какой-нибудь волшебный транспорт? На чем мы можем отправиться в путь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот ваши варианты мне очень нравятся. Но у меня немного устаревший вариант. Мы с вами отправимся на Ковре - самолете. Посмотрите, какой он необычный. Здесь есть посадочные места. Поэтому у каждого есть свое место. Беритесь за поручни, мы полетим сегодня на этом ковре самолете.

Нам осталось взлететь и приземлиться, но это нужно делать всем вместе.

(Дети берутся за поручни Ковра – самолета и поднимают его вверх и вниз)

Воспитатель: Давайте приземлимся. Понравилось летать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но нам придётся еще летать. Смотрите, это не просто Ковер – самолет, это какая – то волшебная повозка.

(На экране появляется ворон Метр)

Мэтр: Здравствуйте мои юные друзья! Меня зовут ворон Мэтр. Я рад, что вы согласны помочь. Но превратиться в маленьких волшебников вы сможете, только тогда, когда пройдете несколько испытаний. Помните! Куда вы отправитесь? Что будете делать? Вам укажет волшебный камень, от которого ведут три дороги. Он появится, когда все камни, которые вы нашли, превратятся в красные треугольные.

Воспитатель: Вот смотрите, Мэтр предлагает нам какие-то камни, превратить в красные треугольные, а мы вообще какие - то камни здесь нашли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну смотрите это поляна. Здесь же могут быть не только цветы, здесь могут быть и камни. Давайте попробуем поискать. Где – то здесь должны быть камни.

(Дети находят «камни» в Ковре – самолёте - квадрат Воскобовича)

Воспитатель: Вы знаете – это волшебные камни. Давайте посмотрим. Тут есть разные камни, а где же красные треугольные? Я их вообще не вижу. Давайте попробуем? Нужно превратить все камни в красные треугольные.

(Дети делают красные треугольные камни)

Воспитатель: Пойдёмте к ворону Мэтру отнесём ему эти камни

(На экране появляется красный камень от него ведут три дороги)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Камень уже появился. От этого камня ведут три дороги. Давайте посмотрим куда ведут дороги?

Дети: Направо, налево.

Воспитатель: Вы не забыли, что там действуют чары злого волшебника, чтобы вас не заколдовали, у меня есть для вас маленький сюрприз. У меня есть плащ, он меня защищает, а у вас будет маленький галстук.

(Воспитатель раздает детям галстуки фиолетового цвета)

Воспитатель: Готовы! Выберем, по какой дороге мы отправимся с начало.

Дети: Прямо.

Воспитатель: Садимся на Ковёр – самолет и отправляемся в путь. Чтобы нам с вами отправиться прямо мы должны взлететь и опуститься 5 раз. Готовы!

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались? Тут нас тоже кто-то ждёт.

(На экране появляется девочка Толька)

Толька: Я девочка Толька хозяйка полян и цветов. Я знаю, что вы хотите стать маленькими волшебниками. Вот для вас еще одно испытание. Злой волшебник заколдовал мои прекрасные цветы, и они рассыпались. Помогите мне их собрать.

Воспитатель: Ну, что поможем?

(Воспитатель раздаёт детям цветы – «чудо крестики Воскобовича»)

Воспитатель: Волшебные цветы рассыпались на половинки, нужно собрать целые цветы.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а знаете, цветы оказались не простые, а волшебные, они растут на поляне давным-давно, они все слышат и запоминают. Кто здесь бывает, разные истории иногда происходят. Вы хотите узнать, какие истории происходят на этой волшебной поляне? Голос этих цветов похож на волшебную музыку. Ложитесь на наш Ковер – самолет закрывайте глазки и послушайте, о чем вам расскажут цветы. Вы услышите историю только своего цветочка.

(Звучит музыка дети лежат на Ковре – самолете и слушают музыку, ребенок представляет историю своего цветочка)

Воспитатель: Давайте просыпаться и посмотрим, начали превращаться в волшебника или нет? Садитесь и расскажите, пожалуйста, если кто – то уже стал чуть – чуть волшебником непременно смог расколдовать язык цветов. Вам удалось что – то расшифровать, кто – то, что – то понял, о чем говорят волшебные цветы.

Дети: Истории детей

Воспитатель: Нам с вами пора отправляться дальше. Готовы! Нам нужно выбрать дорогу дальше. Куда направимся налево или направо?

Большинство детей выбрали дорогу налево. Значит, мы должны сесть на наш Ковер – самолет и полетим в левую сторону, чтобы лететь в левую сторону нам нужно взяться за поручни левой рукой. Впереди высокие горы, подняли Ковер – самолет высоко-высоко. Теперь летим близко к земле. Где мы оказались?

(На экране фиолетовый лес)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Верно! Здесь живет один житель, его зовут медвежонок Мишка. Всех заколдовали, один он остался. Он рассказывает о том, что, когда злой волшебник заколдовал фиолетовый лес и жителей, от них остались одни тени, а самих животных нет. Ему стало очень грустно, скучно и он просит нас ему помочь. Тени есть, а животных нет. Но у медвежонка Мишки есть в лесу четыре научные лаборатории, где можно собрать целое животное. Вы готовы отправиться в лабораторию и помочь собрать животных?

(Распределение детей по парам. Работа в парах. На столах чудо – соты – собирают животных. Обсуждение, какое животное получилось у каждого стола.)

Воспитатель: Подойдём с вами к экрану. Посмотрите, если мы с вами расколдовали всех животных, то они окажутся в лесу (на экране). Но злой волшебник ходит где-то рядом. Поможем нашим животным спрятаться? Как вы думаете, куда мы их можем спрятать в лесу? У нас осталась одна дорога направо. Правой рукой беремся за поручни. Готовы? Движемся только вправо.

Смотрите, подул очень сильный ветер. Осторожно не спешите, держитесь крепко. Ветер стал стихать, и мы приземлились. Перед нами замок. Вы, знаете ребята, я вам открою маленькую тайну. Это волшебный замок, в котором находится предмет, он и превратит вас в настоящих волшебников. Но там есть подземелье, и куда отправляться мы не знаем, что же делать? Может нужно подняться на самый вверх? Но предмет в подземелье.

(ответы детей)

Воспитатель: Может нам может кто-то помочь? У нас есть подсказка, слушайте. (Голос на экране). Ребята, вам нужно пройти к подземелью замка. Я даю вам подсказку, как дойти до нужной двери. Желаю удачи!

(На экране клетки 3 шага вправо, 4 шага вверх, 4 шага влево.)

Воспитатель: Запомнили, прекрасно. Идем к подземелью замка. Смотрите дороги все одинаковые, но вот двери разные. Сейчас каждый вспомнит инструкцию и скажет, за какой дверью спрятан предмет.

(На коврографе-ларчике выполняют подсказку. Находят волшебную коробку, в ней волшебные палочки с пожеланиями.)

Воспитатель: Проверим волшебство наших палочек. Придумаем заклинание каждый свое. Как только я скажу 1,2,3 вы проговорите заклинание.

(На экране расколдованный лес)

Воспитатель: Присядем с вами на минутку. Никому не отдавайте свою волшебную палочку, напишите на ней свое желание, оно обязательно исполнится.

Наше путешествие закончилось пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе. Закройте глаза, в группу нам пора. Вправо повернись, влево повернись, в группе очутись.

Вам понравилось сказочное путешествие? Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сказочные лабиринты»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 15:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сказочные лабиринты»» (включая файлы) размещена пользователем Хватова Вероника (УИ 1878593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД