Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Звезда по имени «Солнце»

Елена Мартьянова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Звезда по имени «Солнце»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Звезда по имени «Солнце»

Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о Солнце как о звезде, источнике света, тепла, жизни;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Звезда по имени „Солнце“» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, умения исследовать окружающий мир, при проведении опытов высказывать догадки, выдвигать гипотезы, делать умозаключения;

- развивать логическое мышление;

- Развивать активный словарь детей

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение уважительно относиться друг к другу, слушать не перебивая;

Игра «Ходит Ваня»

- Ходит Ваня, ходит Ваня.

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня,

Для себя дружочка.

Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: «Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка».

Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши.

Дети после игры, проходят на стульчики.

Заходит герой, садиться на стол и начинает болтать ногами. Волосы торчат во все стороны. Лицо и руки грязные-прегрязные. Рубашка вылезла из штанишек, а те надеты задом наперёд.

Воспитатель:

– Какой ты смешной! Ты кто?

– Я, Капризка, – пропищал человечек и уставился круглыми глазами».

Воспитатель: Что ты тут делаешь?

Капризка: Вот именно сам не знаю, попал сюда случайно, уходить надо.

Направился в сторону двери, но походя мимо детей, остановился, посмотрел и спросил:

Капризка: Как тебя зовут? Пойдем из детского сада, куда-нибудь пошляемся!

Мальчик: Нельзя без разрешения мамы и папы.

Капризка: Подумаешь, какой послушный

Мальчик: Оставайся у нас, будет интересно

Капризка: Это у вас, то интересно, опять ерундой будете заниматься, рассказики воспитателя слушать или сказочки читать.

Воспитатель: А ты, я полагаю, все знаешь, все умеешь.

Капризка: Конечно, для меня ничего невозможного нет, спрашивайте, на все ваши вопросы отвечу.

Воспитатель: Хорошо, загадаю простую загадку.

Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается,

Людям улыбается.

Капризка: Ребята, подскажите, что это такое, сами наверно не знаете.

Дети: Солнышко

Воспитатель: Второй вопрос. Почему солнце называют «солнышком»?

Капризка: А дети то знают у Вас?

Дети: Так ласково называют Солнце, потому что любят его.

Капризка: Любят, чушь, что они ему стихи рассказывают.

Дети:

1 ребенок:

Солнышко прячется за тучки :

Прячет ножки, прячет ручки,

Прячет лучики в подушки,

Прячет щечки, прячет ушки.

Прячет голову большую

И прическу золотую.

Натянуло одеяло –

- Нам без солнца грустно стало.

2 ребенок:

Плачет грустное окно.

Плачет дуб -- ему сто лет,

Плачет бабушка и дед.

Пузыри по лужам скачут,

На деревьях листья плачут

Нужен лучик каждой травке,

Каждой птичке и козявке.

В поле каждому цветочку,

Лучик нужен нашей Дочке,

Чтоб по улице гулять,

С мамой за руку шагать.

Капризка: Хватит, как вы его любите, я уже понял. Понять не могу за что, оно сыскало такую славу себе.

Воспитатель: А вот почему люди любят Солнце - в двух словах и не скажешь.

Капризка: Ну что же, придется задержаться, что вы еще наплетете про него.

Дети: Солнце великий труженик. Работает оно без отдыха круглые сутки.

Воспитатель: Ребята, вспомните «профессии» Солнца.

Дети: Солнце светит, поэтому светло

Воспитатель: Солнце можно назвать главным осветителем. Над землей словно бы горит гигантская лампочка. Благодаря этому свету мы видим окружающий мир и друг друга. Не будь его, все погрузилось бы во мрак, и жизнь на земле вскоре бы угасла.

Дети: солнце греет

Воспитатель: Солнце отапливает всю планету. А знаете ли вы, как оно это делает?

Поверхность земли нагревает солнечные лучи, а от нее уже нагревается воздух. Теплый воздух гораздо легче, чем холодный, поэтому он поднимается вверх, а холодные слои воздуха опускаются вниз. И в атмосфере начинается движение: настоящие теплые воздушные реки текут в холодные места планеты и отдают тепло Земле, а холодный воздух перемешается к нагретой поверхности и снова от нее нагревается…

Воспитатель: Теплый или холодный воздух перемещает ветер, на минутку представим себя ветерком

Логоритмическое упражнение «Ветер»

Ветерок листвой шумит: Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой.

Поднимает пыль столбом:

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом: Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он:

Поднимают руки вверх и делают вращательные движения.

Страх-страх, страх-страх!

Не удержится и слон:

Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.

Воспитатель: А теперь, ребята, сделайте глубокий вдох. Воздух чистый, свежий - дышится легко, верно? Как вы думаете, кого мы должны поблагодарить за такой «вкусный» воздух?

Дети: деревья, траву

Воспитатель: Вы правы только наполовину. Спасибо за свежий воздух мы должны сказать Солнцу. Зеленые растения без помощи солнечных лучей не смогли бы очищать воздух- забирать из него вредный углекислый газ и насыщать его кислородом, которым дышат все живые существа на нашей планете.

Воспитатель: А набегут тучи, пойдет дождь, опять работа Солнца.

Капризка: ну как же так, солнышко припекает, высушивает все лужи, ручейки

Воспитатель: Странного ничего нет. Солнце не только забирает воду из луж и ручейков, но и собирает влагу с поверхности озер и рек, морей и океанов. Жидкая вода под действием солнечного тепла превращается в «летучую» воду, пар. Легкий пар поднимается вверх, в воздух. Мельчайшие водяные капельки собираются в тучи, а там уж за них принимается ветер. Он гонит их на сушу, чтобы напоить леса и степи, поля и луга. Ведь без воды не будут расти травы, колоситься хлеба, цвести цветы, наливаться соком яблоки…

Воспитатель: А еще Солнце может вскипятить чайник, сварить борщ, испечь пироги. Как? Вы когда-нибудь собирали солнечные лучи? Сегодня мы попробуем с вами их собрать с помощью увеличительного стекла.

Опыт с увеличительным стеклом.

Если подольше подержать его над бумагой, получится яркий кружок, как маленькое солнышко. Можно даже бумагу поджечь, а если руку нечаянно подставить - кожа покраснеет и даже волдырь может вздуться.

Воспитатель: В солнечной кухне подобным образом тоже собираются солнечные лучи и заставляют их кипятить воду, разогревать духовку с пирогами, накалять сковороду, на которой жарятся котлеты.

А мы сейчас, ребята с вами сварим «кашу-малашу» на нашей солнечной кухне

Физминутка «Каша-малаша»

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока.

(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

Масло и сахар мы в кашу кладем

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу деткам даем.

(Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша-малаша, ты так хороша,

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока.

(Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем.

(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.

(Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

Каша-малаша, ты так хороша,

(Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока.

(Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем

(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу великанам даем.

(Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

Повторить упражнение левой рукой.

Воспитатель: Солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Солнце - постоянный участник всех космических путешествий. Межпланетные станции, которые летают к другим планетам, космические корабли, спутники над Землей- все они освещаются и обогреваются за счет Солнца. У каждого из них есть на борту собственная, домашняя электростанция. Там солнечный свет превращается в электрический ток, который питает приборы, зажигает электрические лампы на корабле, нагревает воздух в космических «домах».

Капризка: А у нас лампочки в домах тоже солнце зажигает?

Воспитатель: Солнечных электростанций на Земле пока не очень много, но они есть и успешно работают. Тепло и электричество, которое от них получают, направляют на заводы, в дома, оранжереи и парники, где благодаря Солнцу растут и зреют даже зимой овощи и фрукты.

Капризка: Солнце посылает на Землю каждую секунду огромное количество энергии! Оно отдает нам свою энергию даром – только бери и пользуйся!

Музыкальная физминутка «В небе звездочки отправились спать»

Капризка: Я и представить не мог, что узнаю столько всего интересного, а можно к вам приходить я буду чаще?

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами, всегда будем рады видеть тебя. Приходи, обязательно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет Цель: создавать условия для выявления и обобщения представлений детей о Солнце, как звезде, и планетах Солнечной системы. Задачи: - познакомить.

Проект «Звезда по имени Солнце»Проект «Звезда по имени Солнце» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Звезда по имени «Солнце»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 09:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД