МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «С чего начинается Родина»

Светлана Дмитренко
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «С чего начинается Родина»

чего начинается Родина"Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «С чего начинается - Родина»

Выполнил: Дмитренко С. Д.

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, о поселке Переволоцкий.

2. Закрепить название Россия, Родина.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие :

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, поселку.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, музыкальная игра

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, загадки, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: глобус, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Здравствуй солнце -золотое,

Здравствуй небо - голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад вас видеть я.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Показывает детям глобус. Ребята кто из вас знает что это?

Это наша планета - земля. На планете много разных стран, вот здесь находится самая большая страна это наша родина- Россия. В России много морей, рек, лесов и гор.

Воспитатель:

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и выложим из полосок наш флаг. На столе лежат цветные полоски, дети выкладывают российский флаг.

А еще есть такое понятие: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Кто из вас знает, как называется посёлок в котором мы живем?

Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».

Ребята в нашей стране живут люди разных национальностей, это и русские и казахи, башкиры, немцы, татары и многие другие. У каждого народа есть свои сказки, мы сегодня с вами вспомним русские народные. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать и тогда мы узнаем какая сказка здесь спряталась.

1. Из муки он был печен

на окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом

а лисе он стал обедом. (Колобок)

2. Домик выстроен в лесу

Мышку он вместил, лису

И лягушку, зайку, волка

А медведь пришел без толку

Мишка в домик влезть не мог

Развалился. (теремок)

3. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь

ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали.

4. Как-то мышка, невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ (Курочка Ряба)

5. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети (козлята)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- А какие животные обитают в наших лесах? Попробуйте отгадать загадки. Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки животных)

1. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной.

(Медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - её краса

А зовут её.

(ЛИСА)

3. Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай — ка!

Ну, конечно, -…

(ЗАЙКА)

4. Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине грибочки носит.

(ёжик)

5. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

(белка)

По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк-щёлк.

(белка)

6. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

-А в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей)

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь)

Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем в игру

Музыкальная игра: "На полянке зайки танцевали"

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.

Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.

Всем говорим до свидания! До новых встреч!

-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся домой.

Публикации по теме:

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД