Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Проказы зимы»

Ирина Коваль
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Проказы зимы»

Цель: закрепление представлений о времени года зима, на основе наиболее ярких впечатлений детей.

Задачи:

Образовательные: Обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней одежде и обуви.

Развивающие : Развивать навыки выразительного чтения стихов, песен, игр, умение слушать воспитателя.

Воспитательные: Доброжелательные отношения друг другу, умение видеть красоту зимней природы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Проказы зимы“» размещена в разделах

Материал для занятия : посылка украшенная зимней тематикой, картина «Зимний пейзаж», рисунок девочки в зимней одежде, снежинки, коробка «Подарки зимы», в которой лежат модели:, веточка ёлки, бумажная снежинка, круги разной величины

Ход:

В: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и все вместе скажем: Добрый день. Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивая коробочка. Я не знаю, кто ее принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. По бокам у коробки есть отверстия, я посмотрю в отверстия, ничего не видно. А давайте попробуем узнать на ощупь, что там внутри. Кто желает? (ребёнок подходит и засовывает ручки, на ощупь определяет, что там внутри).

Ребё нок: Снег.

(воспитатель открывает коробку и показывает детям снег.)

В: Ребята, а когда бывает снег?

Дети: Зимой.

В:Это наверно подарочек от зимы. А у нас еще есть зимние подарки. Давайте их рассмотрим. Они лежат вот в этой шкатулке. Мы их вместе с вами собирали.

Художественное слово:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

Много снежинок упало на землю и она покрылась снежным покрывалом.

Посмотрите на картину, как красиво зимой. Пушистый снег покрыл землю, дома, деревья. Сразу стало светло и празднично.

Особенно красиво снег блестит на солнышке, которое зимой хоть и светит, но мало греет.

Худож. слово:

Снежинки повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает.

И снежинки кружатся, летят.

В: В какие игры со снегом вы любите играть?

Дети: Кататься на лыжах, санках, лепить снежки, лепить снежную бабу, строить горку.

Игра «Когда это бывает?»

- Когда выпадает снег?

- Когда строят снежные горки?

В: А когда можно кататься на лыжах, санках, коньках, строить горку?

Дети: Зимой.

В: Почему нельзя кататься на санках летом?

Дети: Нет снега, на улице тепло.

В: А вы знаете стихи про снежок? Пожалуйста, прочитайте.

Худож. слово:

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

Снег идет.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый;

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

М. Познанская

Всюду снег.

Всюду снег, в снегу дома

Привезла его зима.

А я не заметил.

Малютка – снежинка

На город упала,

И я не заметил,

Слезая с саней.

Куда она в белом просмотре умчала.

Но стало на свете как - будто светлей!

Снежинка.

Мама саночки везет, а на санках я сижу.

И на белые снежинки с удовольствием гляжу.

Вдруг пушистая снежинка опускается на нос

Это мне подарок зимний посылает Дед Мороз.

Я снимаю рукавичку и хочу снежинку взять.

На носу ее уж нету. Жаль, растаяла опять.

В: Когда тает снежинка, во что она превращается?

Дети: В капельку воды.

Воспитатель: Давайте смотреть дальше подарки зимы.

Послушайте загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

(воспитатель показывает веточку ёлки).

В: На какой праздник люди украшают ёлку?

Дети: На новый год.

В: Новый год бывает когда?

Дети: Зимой.

В: Зима нам подарила самый большой и радостный праздник – Новый год. И у нас в детском саду в зале была поставлена и украшена высокая пышная елка. Помните? Настя, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про ёлочку, которое ты читала на новогоднем утреннике?

Наша елка.

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам придти опять!

В:А вам дети, нравится, праздник Новый год? А за что?

Дети: Приходит Дед Мороз со Снегурочкой, дарят подарки.

В: Давайте снова заглянем в шкатулочку и посмотрим, какой еще подарок приготовила зима. (модель – красная ладошка) Что это?

Дети: Красная ладошка.

В: А как вы думаете, почему она покраснела?

Дети: Замерзла.

В: Она замерзла, потому что зима подарила нам мороз. Посмотрите на картинку. Это девочка Верочка. Во что она одета?

Дети: Шубка, шапка, шарфик, валенки, рукавички.

В: А почему она так оделась?

Дети: Ей холодно.

В: Зима подарила нам мороз и поэтому эта девочка, вы ребята и все люди надели теплые вещи. Верочка не боится мороза, а вы боитесь? А я сейчас проверю.

Игра «Лепим снеговика».

Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой

И еще раз нагребаем

Лепим,лепим ком другой (имитирую лепку)

Лепим ручки, лепим ножки (хлопают по рукам и ногам)

Что бы бегал по дорожке

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку. (показ все руками)

В: Как весело поиграли! Зима нам подарила мороз, а мы одели теплую, красивую одежду и нисколько его не испугались.

Давайте скажем зимушке-зиме «спасибо» за ее чудесные подарки.

И на прощание споем песенку о зиме.

Песня: «Зимушка-зима»

Уж ты, зимушка-зима.

Уж ты, зимушка-зима.

Зима снежная была

Зима снежная была

Все дороги замела.

Зима снежная была,

Все дороги замела

Все дороги замела

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти.

В:А давайте еще раз заглянем в нашу шкатулочку.

С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки)

А тут – сюрприз (бумажные снежинки для раскрашивания). Можно забрать домой или украсить группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Проказы зимы»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 08:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД