МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Профессия — пожарный»

Ирина Шумакова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Профессия — пожарный»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, знакомство с профессиями взрослых.

Задачи: Расширять представления детей о профессии «пожарный»; повторить правила пожарной безопасности; учить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при возникновении пожара; прививать навыки осторожного обращения с огнём; воспитывать уважение к труду, людям разных профессий.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с профессиями, Профессия — пожарный“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «В дыму», С. Михалков «Дядя Стёпа».

Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Лишний предмет», «Узнай по описанию».

Подвижная игра «Огонь и вода».

Целевая экскурсия в пожарную часть.

Выставка рисунков и оформление альбома «Огонь - друг, огонь – враг!». Рассматривание иллюстраций, проведение бесед «Огонь – друг или враг?», «Осторожно лесной пожар», «Пусть ёлка Новогодняя нам радость принесёт!».

Оборудование и материалы:

Лампа – документ, экран.

Наборы картинок «Опасные предметы», «Предметы помощники», «Пожарная спецтехника» (разрезное лото, «Пожарный» (разрезное лото, иллюстрации профессий сварщик, сталевар, стеклодув.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Звенит звоночек, и дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель предлагает детям фишки двух цветов, выбирая фишку, дети делятся на команды и занимают свои места.

-Сегодня мы будем работать в командах, и выполнять все задания вместе, помогая друг другу.

2. Беседа.

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь. (огонь) (иллюстрация)

- С древних времён научился человек добывать огонь. Он стал его другом, но иногда он причиняет человеку вред.

Огонь бывает разный…

Очень добрый, очень злой…

Говорят - огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

-Нашим другом и помощником огонь остаётся до тех пор, пока мы внимательно и осторожно обращаемся с ним. Но шалость с огнём, приводит к беде – к пожару.

Игра «Огонь друг, огонь враг»

( На столе разложены карточки с иллюстрациями: печка с дровами, готовится еда, костёр в походе, свечка, лесной пожар, молния, салют, горящий тополиный пух.)

Задание: выставить на мольберт картинки, когда мы говорим;

«Огонь друг», а потом «Огонь враг»

Дети по очереди из каждой команды, называют и подбирают нужную картинку.

-Люди многих профессий связаны с огнём

Загадка, поможет вам определить о какой, профессии мы будем сегодня говорить.

Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко – красной,

Чтоб залить огонь опасный?

Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём,

Он в горящий входит дом

Он сражается с огнём (пожарный)

Игра «Собери картинку»

-Каждой команде даётся свой конверт, и нужно собрать изображение пожарного из частей на магнитной доске (изображения для команд подбираются разные).

- А каким должен быть пожарный? (сильным, тренированным, умным, отважным)

(Команды по очереди называют слова. Правило, не повторять)

-30 апреля в России отмечают праздник – День пожарной охраны (иллюстрации).

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. Пожарный должен уметь не только бороться с огнём, но и уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, вывести людей из горящего дома, успокоить. Труд пожарных – почётное и нужное дело. Он тяжёлый, опасный, но интересный и полезный.

-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы облегчить труд пожарного? (знать и соблюдать правила).

Словесная игра «Это я, это все мои друзья»

(воспитатель читает стихотворение, по очереди обращается к командам а дети отвечают хором «Это я, это я, это все мои друзья или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

-Кто соседской детворе объясняет во дворе?

-Что игра с огнём недаром, завершается пожаром?

-Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

-Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

- Побежал пожар во двор, это кто там жёг костёр?

-Веток кто не поджигает, от пожара лес спасает?

-Кто от маленькой сестрички, прячет, дети, дома спички?

-Дым увидел, не зевай, а пожарных --- вызывай

-Помнит каждый гражданин - --- этот номер 01!

Физкультурная минутка:

Игра «Собери огоньки»

(в группе заранее разложены силуэтное изображение пламени из красного картона. Звучит запись «Шум льющейся воды» и дети, изображая пожарного, передвигаются по группе и «тушат» собирают изображения огня. Чья команда больше соберёт огоньков).

- Очень часто причиной пожара становятся знакомые нам всем предметы.

Нам нужно их найти и назвать.

Д/игры; «Огнеопасные предметы» и «Что пригодится при пожаре»

(детям предлагаются необходимые картинки)

-Задание

1)команда – среди опасных предметов найти и назвать те, которые очень часто являются причиной пожара (спички, зажигалка, свечка, канистра, газовая плита).

2)команда – среди предметов найти и назвать те, которые могут пригодиться при тушении пожара (лестница, багор, ведро, песок, огнетушитель, брандспойт).

-Ребята, давайте с помощью загадки, определим ещё одного помощника пожарных.

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы. (пожарная машина (иллюстрация машины, звучит запись сирены)

-Как вы думаете, почему цвет машины красный? (ответы детей)

-Для чего у машины сирена и маячки? (ответы детей)

-Чем тушат пожар машины? (водой, пеной)

-А если пожар случился в море или горит лес? На помощь придёт современная мощная техника. Какую технику вы знаете? (предположения детей)

Игра «Пожарная техника» (разрезные картинки)

(команды получают по 2 - 3 конверта с разрезными картинками различной пожарной техники : вертолёты, катера, корабли, поезда).

пожарных сейчас есть мощная техника, теплоотражающие костюмы, множество средств пожаротушения. Но главную работу выполняет всё – таки человек.

Итог:

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Что вы узнали интересного о работе пожарных?

-По какому номеру мы сообщаем о пожаре?

- Что нужно сообщить диспетчеру по телефону?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.

Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Знакомство с дорогой» Цели: — уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; — дать элементарные.

Конспект по познавательному развитию «Профессия плотник» Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией «пожарный» Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарный». Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: Расширить и конкретизировать представления о профессии - фермер. Продолжать знакомить детей с видами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями» Автор: Кульева В. Е. МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство.

Конспект занятия-экспериментирования по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом» Конспект занятия – экспериментирования по познавательному развитию в средней группе на тему «Знакомство со стеклом» Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Профессия — пожарный» в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ: • Знакомство с профессией.

Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями»Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями» Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Профессия — пожарный»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 09:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД