Лучший педагог года

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»

Мария Ватлина
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»

Цель занятия :

Познакомить детей с правом на имя.

Задачи:

1. Способствовать повышению правовой культуры детей.

2. Способствовать социально-нравственному развитию.

3. Способствовать формированию умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать.

4. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Используемые образовательные технологии:

1. Игровые.

2. Здоровьесберегающие.

3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Необходимые материалы:

1. Перчаточная кукла «Антошка».

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста „Я и мое имя“» размещена в разделах

2. Белые листы бумаги.

3. Цветные карандаши, краски, кисточки.

4. Красивые картинки (цветы, бабочки, смайлики, насекомые мультяшные герои и пр.)

5. Шаблон свидетельства о рождении.

6. Зеркало.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

ИГРА: «Приветствие» (здоровьесберегающая технология – релаксация)

Дети становятся в круг, и педагог читает стихотворение.

Здравствуй небо голубое! Дети и педагог поднимают руки вверх

Здравствуй солнце золотое! Дети и педагог очерчивают руками круг

Здравствуй вольный ветерок! Дети и педагог надувают щеки, изображают

ветер и дуют друг на друга

Здравствуй маленький дубок! Дети и педагог расставляют ноги на ширине

плеч, руки сгибают в локтях, изображая дерево

Мы живем в одном краю! Дети и педагог разводят руки в стороны

Всех я вас приветствую! Дети и педагог по-очереди называют свои

имена, говоря, например: Оля здесь и Таня здесь и т. д.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел один гость.

Педагог показывает перчаточную куклу.

Педагог: Его зовут Антошка. Он прибыл из одной далекой, удивительной страны, чтобы рассказать одну историю. Давайте с ним поздороваемся.

ИГРА: «Давайте поздороваемся» (способствует установлению дружеского контакта, созданию положительного эмоционального настроя)

Педагог предлагает детям сначала громко, а потом тихо поздороваться с Антошкой, произнося: «Здравствуй, Антошка».

Педагог: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на ковёр и послушаем историю.

ИСТОРИЯ: «Рыжик» (здоровьесберегающая технология – сказкотерапия)

В волшебной стране живут хорошие умные люди. Вот только одни большого роста, высокие, а другие – маленькие, одного из них звали Антошка. И большие, и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, всё у них хорошо. Но только одно не нравится Антошке: большие люди очень серьёзные, занятые, никогда не позволяют себе шалить и играть так, как маленькие человечки. И ещё они очень часто говорят «я имею право», «это моё право», а о правах маленьких человечков никто не говорит, будто их вовсе нет.

Кроме того, Антошке очень не нравится, что большие люди никогда не обращаются к маленьким по имени. Обычно они зовут их: малыш, крошка, зайчик, котёнок. Это, конечно, ласково, по-доброму, но Антошке хочется, чтобы его называли по имени, так, как называют друг друга большие люди.

Ещё больше не нравится Антошке, когда друзья – маленькие человечки называют его рыжиком. Дразнят рыжим, кривляются, строят ему рожицы. Он сердится и обижается на них, не хочет с ними играть.

Педагог: Дети, а как вы думаете, почему Антошка обижался, когда его называли рыжим, рыжиком? А что чувствуете вы, когда вас дразнят, дают прозвища?

Ответы детей

Педагог: Да, ребята, а вы знаете, как выглядят те, кто дразнится?

Ответы детей

Педагог: Давайте узнаем.

ИГРА: «Дразнилки» (здоровьесберегающая технология – драматерапия (элементя арт-терапии).

Педагог предлагает одному ребенку выйти в круг и дразнить и обзывать других детей. Затем педагог подносит зеркало и просит ребенка, который дразнится, посмотреть, как он выглядит. У детей, которых дразнят, педагог спрашивает, нравится ли им? Потом дети меняются.

Педагог: Видите. Ребята, какие мы не красивые, когда обзываемся и дразнимся. У каждого из нас есть свое имя, все наши имена красивы. Когда мы рождаемся, нам дают имена, которые записывают в нашем первом документе – свидетельстве о рождении. Сегодня мы с вами сделаем ваши свидетельства о рождении, а дома вместе с родителями вы впишите туда свои имена.

Дети садятся за столы и с помощью красивых картинок украшают шаблоны для свидетельства о рождении.

Педагог: Как красиво у вас получилось, ребята. Каждое свидетельство неповторимо, так же как и вы, и ваши имена. Не забудьте дома написать их на ваших изготовленных документах.

ИГРА: «Доброе животное» (способствует снятию напряжения, развитию чувства единства).

Педагог: А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представьте, что мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д.

Педагог: А теперь разбейтесь на пары и попрощайтесь друг с другом, сказав: «До свидания, Света, мне было приятно с тобой играть – До свидания, Ира, мне тоже понравилось с тобой играть».

Педагог: Молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне очень понравились вы и ваши красивые имена.

Подготовила: социальный педагог МДАОУ "ДСК №60", Ватлина М. И.

Публикации по теме:

«Дом, в котором ты живешь». Конспект НОД по правовому воспитанию детей средней группы Программное содержание: познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способность.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по правовому воспитанию для старшей группы «Право на имя и гражданство» Программное содержание: *Уточнить представления детей о России, как о родной стране; *Воспитывать гражданско-патриотические чувства,уважение.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Уголовная и административная ответственность подростков» Конспект занятия по правовому воспитанию «Уголовная и административная ответственность подростков» Цель: развитие у учащихся норм правовой.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дом, в котором ты живёшь» Цели:формирование представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор,дом,улица города);воспитывать добрые чувства,интерес.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе Тема: «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Берегите нашу планету» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе. 2. Воспитывать.

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного Занятие направлено на ознакомление детей с их основными правами. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 09:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД