Приложение МААМ

«Дом, в котором ты живешь». Конспект НОД по правовому воспитанию детей средней группы

Наталия Лаврентьева
«Дом, в котором ты живешь». Конспект НОД по правовому воспитанию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способность к социальной безопасности. Правильно оценивать себя и других. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Предшествующая работа: беседы о городе Борисоглебске, его улицах, домах.

Публикация «„Дом, в котором ты живешь“, Конспект НОД по правовому воспитанию детей средней группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Сегодня, я, расскажу очень грустную историю. Жил – был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу с волшебными сказками. Он был рад этому подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал ее. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам. (Дети распределяют героев сказок по своим домикам). Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики.

Ребята, свои домики имеют обитатели всего животного мира. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, переверните их. Ваша задача: каждому животному подобрать его домик, сложить части картинок, чтобы получилась единое целое. Расскажите, какое животное, где живет.

Дети, назовите сказку, в которой рассказывается о дружных соседях, живущих в одном доме? Правильно, это сказка «Теремок» он не низок не высок. Проводится игра - физкультминутка «Теремок». Встанем в круг, будем стихотворение читать и движения выполнять.

Терем, терем, теремок

(Шагаем на месте)

Побывайте в доме том!

(Развели руки в стороны)

Гости явятся едва

(Повороты туловища влево – вправо)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте)

Печка жарко топится

(Хлопаем в ладоши)

Угостить торопится.

(Присели)

Ладушки, ладушки

(Хлопаем в ладоши)

Испекли оладушки!

(Шагаем на месте)

А сейчас, посмотрите на эти картины. (Воспитатель выставляет картины с изображением двух домов – многоэтажного и одноэтажного, деревенского). Скажите, а в каком из этих домов вы живете? (Ответы детей). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей). В нашем городе много красивых многоэтажных домов и одноэтажных. А как называется наш город? Борисоглебск большой, красивый город. В нем много улиц. У этих улиц, как и у людей, есть имена. Кто знает название улицы, на которой живет? Дома многоэтажные, в них большое количество квартир. Каждая семья живет в своей квартире. Как называются люди, которые живут рядом с вами?

Игра «Назови соседей». (Рисунок трехэтажного дома, на каждом этаже три окна, из окон видны фотографии детей). Дети отвечают на вопросы воспитателя : Кто живет на первом этаже? Кто соседи у (называется имя ребенка? Кто живет этажом выше, а кто этажом ниже?

Хорошо, что у нас с вами есть свой родной дом, где всегда тебя ждут, где уютно, тепло и спокойно. И никто не вправе нарушить этот покой.

Но знайте, что иногда в дом приходит беда, когда дети не слушают своих родителей и поступают плохо. Например, играют с огнем – может случиться пожар, одни играют на улице - могут напасть бандиты, а никого из взрослых поблизости нет, самостоятельно открывают входную дверь незнакомым людям, которые могут совершить кражу вещей.

Ребята, вспомните и назовите, герои какой сказки не послушались свою маму и открыли дверь чужому. Скажите, из какой сказки нарисованы эти герои? Какая беда произошла с козлятами? (Ответы детей).

Вы начали взрослеть, вы должны знать, как надо поступать по- взрослому. С огнем не играть. Одним на улице не играть. Дверь незнакомому человеку, даже если у него ласковый голос или он представился почтальоном, знакомым родителей и знает их имена, не открывать.

Игра «Один дома». Детям предлагают рассмотреть различные ситуации людей в их реальной жизни, а ребята должны дать оценку их поведению.

Так дети и знайте, в «Декларации прав человека» так и записано, что «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

Публикации по теме:

Перспективный план по правовому воспитанию для старших дошкольников № Тема Цель и содержание деятельности Вид деятельности Дидактический материал 1. «Что такое право?» ст. 2 Познакомить детей с понятиями «право»,.

Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Составила воспитатель Парнева З. Ф. МАДОУ «детский сад№34».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом, в котором ты живешь». Конспект НОД по правовому воспитанию детей средней группы
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом, в котором ты живешь». Конспект НОД по правовому воспитанию детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лаврентьева (УИ 248799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД