Получи документы

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право на…»

Наталья Давыдова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право на…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Предгорного муниципального района Ставропольского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по правовому воспитанию

в средней группе № 8 «Дельфинчик» на тему:

«Я имею право на

Автор-составитель: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 6»

Давыдова Наталья Николаевна

2020 г.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Я имею право на…“» размещена в разделах

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе № 8 «Дельфинчик»

Тема: «Я имею право на…»

дата проведения: 29.09.2020 г.

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

Задачи: -Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, на лечение, на отдых;

- Развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;

- Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросов, ответов.

Предварительная работа.

Рассматривание семейных фотографий, рисование на тему: «Моя семья», беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право».

Используемый материал.

Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием

«Право».

- Первая страна «Право на имя». Сидит кукла и плачет.

- Что случилось? (у куклы нет имени)

- Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя,как же жить без имени?А,может мы поможем и придумаем кукле имя?

Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.

Воспитатель : Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.

Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.

Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).

Агит

Ангелина 

Семен

Дамир

Артем и т. д

Воспитатель : Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.

Воспитатель : каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?

Назовё м сейчас свое имя: Агит-Агитик, Ангелина –Ангелиночка и т. д.

А как мы ласково назовём нашу куклу?

Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля)

Воспитатель : У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.

- Нам пора отправляться дальше.

- Маша, ты хочешь с нами отправиться в дальнейшее путешествие?

- Да.

Прибытие в страну под названием «Право на лечение». Сидит кукла Катя. (заболела)

- Как тебя зовут? (Катя)

- Что с тобой случилось?

- Ребята, как можно помочь Кате?

- Ребята, а вы знаете, что у нас есть право на лечение?

- Кто может помочь Кате?

- Для чего нам нужны врачи?

- Где работают врачи?

- Кто еще работает в больнице?

Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке инвентарь для врачей)

1. Если к "У" добавим кол,

Значит, сделают. (Укол)

2. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

3. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. (Витамины)

Воспитатель : Нам пора отправляться дальше.

- Маша и Катя пойдем в дальнейшее путешествие с нами?

- Да.

Прибытие в страну под названием «Право на отдых» Сидит кукла Оля.

- Как тебя зовут? (Оля)

- Что с тобой случилось?

- Мне скучно.

- Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть право на отдых.

- Давайте предложим Оле поиграть с нами. И поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель : Мы с вами побывали в разных странах. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Видите, ребята, как много прав есть у человека. Мы с вами все такие разные, разных национальностей, но права у нас у всех одинаковые.

- Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? А край? Поселок?

- У нашей страны есть флаг и герб (рассмотреть)

- Мы с вами дружные ребята, ходим в одну группу, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право на…»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД