Обидина Ольга Михайловна
Конспект занятия по правовому воспитанию на Тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правовому воспитанию.
Тема:
«Право на жилье и неприкосновенность жилища»
Цель:
1. Ознакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».
2. Закрепить знания, полученные ранее на занятиях: Право на семью, Право на образование, Право на имя, Право на медицинскую помощь.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию на Тему: „Право на жилье и неприкосновенность жилища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
3. Расширить знания о своем доме, учить называть свой домашний адрес: улицу, номер дома, где живет ребёнок.
4. Дать представления о том, что у всех есть дом, не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых.
Оборудование:
1. Шапочки-маски зверей к драматизации сказки «теремок».
2. Макеты жилищ: русской избы, многоэтажки, дворца и так далее.
3. Альбомные листы, восковые мелки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы поговорим о правах ребенка.
- Несмотря на то, что вы дети, у вас есть определенные права.
- Которые записаны в «Конвенции о правах ребенка» (Воспитатель демонстрирует детям конвенцию).
- Какие права вы знаете? (Дети перечисляют права на жилище, дом, образование и так далее).
- Сегодня мы с вами поговорим о праве на жилье и неприкосновенность жилища.
- У всех есть свой дом, не только у нас с вами, но и у животных, птиц, насекомых и так далее.
-Давайте с вами вспомним названия их жилище и поиграем в игру (Воспитатель играет в дидактическую игру «Кому какой дом». Дети становятся в круг, воспитатель в середине и поочередно бросает мяч, при этом называет животное, ребенок, который поймал мяч, должен назвать жилище, указанного воспитателем животного. К примеру, кошке-дом, собаке-конура, свинье-свинарник, пчеле-улей, лисе-нора и так далее).
- Молодцы ребята.
- Давным-давно когда люди были первобытные, они жили в пещерах из камней и льда.
- Затем по мере развития человека, он стал строить, своё жилье из веток и камней, шкур животных.
- Жилище защищало человека от холода и дождя.
- А теперь, ребята, давайте рассмотрим макеты жилищ человека:
1. Воспитатель показывает макет деревянной избы и спрашивает у детей, как называется, это жилье, из чего оно сделано, и где сейчас можно встретить подобные избушки, к примеру, в селах далеко в глубинке.
2. Воспитатель показывает макет многоэтажного дома и задает вопрос: - У нас есть подобные дома в нашем поселке? И где еще, таких домов много, к примеру, в городе, где живёт много людей.
3. Воспитатель показывает дворец или замок и спрашивает: - Кто жил раньше во дворцах? (Короли, Королевы, но сейчас королей нет, а замки остались как памятники старины, а в такой стране как Великобритания до сих пор остались, Короли и Королевы, которые живут во дворцах.
- А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свой домашний адрес, и поиграем в дидактическую игру «Стоп, палочка остановись» (дети начинают передавать палочку по кругу, у кого она остается при команде стоп, тот ребенок называет свой адрес, где он живет).
- Молодцы ребята у каждого есть свой дом, и никто не вправе посягнуть на ваш дом, но в некоторых сказках звери нарушали это право, давайте вспомним эти сказки.
- Я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы мне будите называть название сказки и кто нарушил в этой сказке право на жилье (Воспитатель зачитывает отрывки из сказок «Три поросенка», «Лубяная избушка», «Волк и семеро козлят», «Заяц и лиса», «Теремок»).
- А сейчас, мы с вами будем драматизировать сказку «Теремок» (Дети одевают шапочки зверей). После драматизации сказки, воспитатель обращается к детям.
- Ребята, как вы считаете, что главное? Какой большой и красивый дом у человека или отношения между людьми климат в доме? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка).
- Да правильно, ребята, ведь не зря люди придумали много пословиц и поговорок о доме.
- Давайте их назовем:
1. Человек без угла как птица, без крыла.
2. Дом вести, не лапти плести.
3. Не красна изба углами, а красна пирогами.
4. В родном доме и стены греют.
5. В гостях хорошо, а дома лучше.
- А сейчас, ребята, давайте каждый нарисует свой дом (Дети рисуют свои дома разноцветными восковыми мелками).
Как анализ занятия воспитатель подводит итог: Главное, чтобы в доме были хорошие, добрые отношения, а так как детский сад - это ваш второй дом, мы должны жить дружно и не ссорится.