Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах — играя» в подготовительной группе

Юлия Колобкова
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах — играя» в подготовительной группе

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав отраженных во «Всемирной декларации прав человека». Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни, активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „О правах — играя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня, нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры, и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось. Ребята, давайте улыбаться нашим гостям! И пусть у всех сегодня будет хорошее настроение! Давайте, перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела начинаются с хорошего настроения.

Разминка «От улыбки»

Слайд №1 «Маленькая страна»

Воспитатель : Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется «Правдилия». В этой стране жили люди, звери, насекомые. Жили они счастливо, потому что у каждого у них было много прав :

-право на счастье

-право на жизнь

-право на свободу

-право на отдых.

А еще, в этой стране был необычный сад с цветущими растениями, к одному из них жители относились по особенному трепетно: берегли его, потому что это был «цветок – Счастья».

У «цветка – Счастья» были необычные лепестки, на обратных сторонах которого были записаны правила (права). (Показываю цветок-Счастья). Именно эти права строго соблюдались жителями страны. И все бы у них было хорошо, если бы…

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча.

Слайд №2 «Ветер и туча».

Налетел злой ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда ветер стих и туча исчезла, то все были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правилах этой страны. Но для помощи мы должны знать много сказок.

Слайд 3

Дети: (в хороводе)

И так, в Правдилию вперед.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель : А вот и первая сказка, ребята.

(инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)

Жили Котик (пальцы растопырили)

С петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

(повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке.

(сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высокие горы,

(Потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору.

Воспитатель : Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

СЛАЙД 4 «Лиса и петух»

Аудио

Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель : Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).

Воспитатель зачитывает его содержание:

«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель :Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

Слайд 5,6,7,8,9

(«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).

И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Давайте поиграем в игру «Петушиный бой».

Слайд «Петушиный бой».

А для этого два играющих должны превратиться в «петухов» (руки сцеплены на спине сзади, «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, и толкаются плечом к плечу. Кто из ребят упадет или станет на обе ноги, тот выбывает из игры. Из обруча выходить нельзя. (Дети играют)

(игра проводится в обруче)

- А я предлагаю друг другу говорить как можно больше добрых слов, чтобы стать добрее по отношению друг к другу.

Игра «Доскажи словечко».

«Растает даже лед зимой, от слова теплого-

Спасибо».

«Зазеленеет даже пень, когда услышит –Добрый день».

«Если друг попал в беду- Помоги ему».

«Решай споры словами- а не кулаками».

Воспитатель :Молодцы. А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь.

Театр кукла Лиса

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель :Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Слайд «Заюшкина избушка»

А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Театр кукла

Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Воспитатель :Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, что мы сейчас в стране Правдилия. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса:- Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток).

Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель : Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток!

Интересно, какое же здесь право написано?

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища.

Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

Слайды сказок

(«Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем на кольцах «Лулия»

Вспомните, кто где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

Воспитатель :Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.

(Появляется Баба Яга)

Слайд на экране

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились?

Восп-ль : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Восп-ль : - Б. Яга, а ты сегодня над страной Правдилия летела?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?

Восп-ль : - А «цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше что?

Восп-ль : - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: - Ну, сорвала! Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С загадкой, - Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель : Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нет! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Солтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессметного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, и в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: - Ой, Ой! Умные какие!

Воспитатель : Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге,

Игра «Назови свое имя»

Предлагаю детям по очереди называть свои имена.

(Дети отвечают). – Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Возвращает лепесток желтого цвета с правом на «собственное имя».

Воспитатель : Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, оставшиеся лепестки.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель : Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель :Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки!

Воспитатель : Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравляет. Давайте мы это сделаем, возьмем по цветочку и подарим ей с добрыми пожеланиями. (даю детям бумажные цветы)

Проводится игра «Пожелания».

Б. Яга благодарит детей и возвращает им оставшиеся лепестки с правом «на лечение, дом, питание и обучение», с «правом на любовь и заботу». Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).

Воспитатель : Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать? Тогда, я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.

(Танец «Барбарики»)

Звучит музыка.

Воспитатель :А теперь пора возвращаться в детский сад

Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну сказок?

Что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы еще раз попасть в эту страну и поискать лепестки (ответы детей).

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах — играя» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2022 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД